Порядок открытия и прекращения реализации образовательных программ высшего образования
1. Открытие основной образовательной программы в рамках лицензированного направления подготовки ( пункт 4 Порядка)
2. Открытие новой формы обучения в рамках реализуемой основной образовательной программы (пункт 5 Порядка)
3. Изменение наименования основной образовательной программы без изменения ее содержания (пункт 6 Порядка)
4. Открытие основной образовательной программы, реализуемой в сетевой форме в рамках лицензированных направлений подготовки (пункт 7 Порядка)
5. Открытие международной образовательной программы в рамках лицензированных направлений подготовки (пункт 8 Порядка)
6. Лицензирование нового направления подготовки (специальности) (пункт 9 Порядка)
7. Прекращение реализации основной образовательной программы (пункт 10 Порядка)
8. Приложения (1-22)
Аккредитация
1. Нормативные документы:
- ФЗ № 273 Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
- Федеральный закон от 31.12.2014 N 500-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- О государственной аккредитации образовательной деятельности
- Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности
- Методические материалы о государственной аккредитации образовательной деятельности
- ПРИКАЗ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 09 марта 2023 г. N 360 «Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", о предоставлении временной государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, к заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам", в отношении ранее не аккредитованых образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2021 № 906 "Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал".
- Приказ № 1094 от 25 ноября 2021г. "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования - действует с 1 марта 2022года по 1 сентября 2024.
- Приказ № 869 от 29 ноября 2021 г. "Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования.
2. Формы для аккредитации:
Справки для сведений к аккредитации СПО, Бакалавриата, Магистратуры, Аспирантуры:
Кадровые условия реализации основной образовательной программы:
Материально-технические условия реализации образовательной программы:
Справка о материально-технических условиях реализации образовательной программы.
Справки и сведения общие по вузу:
- Среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок)
- Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников
- Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных целочисленных значениях ставок) от общего количества научно педагогических работников
- Справка о финансовой обеспеченности реализации основной профессиональной образовательной программы – программы бакалавриата/ программы магистратуры/ программы специалитета/ программы аспирантуры (адъюнктуры) (Справку готовит ФЭУ)
- Численность научно-педагогических работников прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
- ЦНИТ. Список программного обеспечения(Реестр ПО ), (Реестр ПО на 2023 год)
- Научная библиотека. ЭБС, книгообеспечение. Сведения для заполнения п.5.2 ОПОП, п.6.2.2 (ОПОП ВО 3++) (скачать). Полезная информация к аккредитации ИГУ. Информация о наличии возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателям.
- Выполнения показателей соответствия кадрового обеспечения образовательных программ требованиям ФГОС ВО (ВПО) - пункт 7.1.5.("Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"),Профессиональный стандарт, требования которого необходимо учитывать при определении соответствия требованиям ФГОС ВО п. 7.1.5., Сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке профессорско-педагогического состава.
- Перечень предприятий и учреждений, с которыми заключены договоры на проведение практик по ОПОП
Презентация "Аккредитация -2022-изменения" (Методический совет ИГУ 21.12.2021)
3. Сведения о реализации основных образовательных программ.
4. Шаблон основной профессиональной образовательной программы
Макет ООП ВО 3++ - бакалавриата по ФГОС ВО 3++, утвержденных в 2017,2018 гг., макет Листа изменений для ООП бакалавриата по ФГОС ВО, утвержденных 2017,2018 г.
Макет ООП ВО 3++ - бакалавриата по ФГОС ВО 3++, утвержденных в 2020;2021гг., макет Листа изменений для ООП бакалавриата по ФГОС ВО, утвержденных в 2020,2021г.
Макет ООП ВО 3++ - магистратуры по ФГОС ВО 3++, утвержденных в 2017- 2021гг., макет Листа изменений для ООП магистратуры
Макет ООП ВО 3++ - специалитета по ФГОС ВО 3++ для 2021-2022 (2022-2023) уч.год
(Макет ОПОП ВО - аспирантура)
(Приложение 2. Макет основной образовательной программы среднего профессионального образования - Актуализированные ФГОС СПО на 2019-2020 учебный год). Лист изменений 2020 год.
Макет адаптированной ОПОП ВО 3++ - магистратура по ФГОС ВО 3++
Макеты ООП ВО 3++ бакалавриата, магистратуры, специалитета по ФГОС ВО 3++ на 2022-2023 учебный год:
- Макет ОПОП специалитета, разработанных в соответствии с ФГОС ВО 3++
- Макет для ОПОП магистратуры, разработанных в соответствии с ФГОС ВО 3++
Титулы бакалавриат, магистратура, специалитет, СПО на 2022-2023 учебный год.
Макеты ООП ВО 3++ бакалавриата, магистратуры, специалитета по ФГОС ВО 3++ на 2023-2024 учебный год:
- Макет ОПОП специалитета, разработанных в соответствии с ФГОС ВО 3++
- Макет для ОПОП магистратуры, разработанных в соответствии с ФГОС ВО 3++
- Макет ОПОП среднего профессионального образования - Актуализированные ФГОС СПО
4.1. Макет дневника прохождения практики (скачать)
4.2 Макет экспертного заключения на фонды оценочных средств (ФОС) ОПОП ВО (скачать)
4.3. Макет фонда оценочных средств (ФОС) по дисциплине (скачать)
4.4. Макет фонда оценочных средств (ФОС) по государственной итоговой аттестации (скачать)
4.5. Макет фонда оценочных средств (ФОС) по практике (скачать)
4.6. Макет аннотации рабочей программы дисциплины (РПД) (скачать).
4.7 Макет паспорта и программы компетенций (скачать). Рекомендации по заполнению паспорта и программы компетенций (скачать).
4.8. Лист согласования дополнений и изменений к комплекту ФОС ОПОП (скачать)
4.9. Рекомендуемый шаблон матрицы компетенций, для ОПОП по которым стандарт не утвержден (скачать).
4.10. Справка общая по материально-техническому обеспечению (скачать)
4.11. Форма Раздел 3 Обеспечение образовательного процесса МТО (скачать)
4.12. Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (скачать). Данную информацию необходимо поместить в ОПОП.
4.13.Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (для факультетов, не имеющих студентов-инвалидов) (скачать). Данную информацию необходимо поместить в ОПОП.
4.14. Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов (скачать)
Проведение тестирования (ЦТ и ФЭПО).
Программа для проведения тестирования "АСТ - Конструктор" (скачать)
5. Общевузовские дисциплины направленные на формирование универсальных компетенций на 2021-2022 уч.год.
Рабочие программы дисциплин:
- Б.01.02 Управление проектами(очная форма обучения); Б.01.02 Управление проектами (заочная форма обучения); Б.01.02 Управление проектами (очно-заочная форма обучения)
- Б1.О.10 Основы инклюзивного взаимодействия
- Иностранный язык (специалитет)
- Б1.О.04 Русский язык и культура речи
- Б1.0.03 Психология социального взаимодействия, саморазвития и самоорганизации
- Б1.О.6 История (История России. Всеобщая история)
- Б1.0.08 Физическая культура и спорт
- Б1.09 Безопасность жизнедеятельности
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК-9:
- Б1.О.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б1.О.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК-10:
- Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
6. Адаптивные образовательные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочие программы дисциплин (бакалавриат):
- Б1.В.ДВ.01.03 Адаптивные информационные технологии
Рабочие программы дисциплин (магистратура):
- Б1.В.ДВ.01.03 Социокультурная реабилитация и адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ
7. Общеуниверситетские программы по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование ( с двумя профилями подготовки):
- Б1.О.11 Профессиональная ИКТ - компетентность педагога
- Б1.О.28 Психология образования и развития
8. Общевузовские дисциплины направленные на формирование универсальных компетенций на 2022-2023 уч.год
- Иностранный язык (бакалавриат); Иностранный язык (специалитет)
- Б.01.02 Управление проектами (очная форма обучения), Б.01.02 Управление проектами (заочная форма обучения),Б.01.02 Управление проектаим (очно-заочная форма обучения)
- Б1.О.02 Управление проектами (специалитет)
- Б1.О.03 Психология социального взаимодействия, саморазвития и самоорганизации (бакалавриат)
- Б1.О.06 История (История России. Всеобщая история)(специалитет)
- Б1.О.06 История (История России. Всеобщая история) (бакалавриат)
- Б1.О.07 Философия (бакалавриат)
- Б1.О.08 Физическая культура и спорт (бакалавриат)
- Б1.О.9 Безопасность жизнедеятельности
- Б1.О.10 Основы иклюзивного взаимодействия
- Б1.В.ДВ.01.03 Адаптивные информационные технологии
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК - 9
- Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК - 10
- Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
Б1.О.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (специалитет)
- Б1.О.04 Русский язык и культура речи (очная форма обчения), Б1.О.04 Русский язык и культура речи (заочная форма обчения)
- Психология личности и профессиональное самоопределение
Для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
Рабочие программы дисциплин (магистратура):
- Б1.В.ДВ.01.03Социокультурная реабилитация и адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ
- Б1.О.03 Теория и практика межкультурной коммуникации
- Основы личностного и профессионального роста
9. Общевузовские дисциплины направленные на формирование универсальных компетенций на 2023-2024 уч.год:
- Иностранный язык (бакалавриат); Иностранный язык (специалитет)
- Б.01.02 Управление проектами (очная форма обучения), Б.01.02 Управление проектами (заочная форма обучения),Б.01.02 Управление проектаим (очно-заочная форма обучения)
- Б1.О.02 Управление проектами (специалитет)
- Б1.О.03 Психология социального взаимодействия, саморазвития и самоорганизации (бакалавриат)
- Основы российской государственности (очная форма обучения), Основы российской государственности (заочная форма обучения)
- Б1.О.07 Философия (бакалавриат)
- Б1.О.08 Физическая культура и спорт (бакалавриат)
- Б1.О.09 Безопасность жизнедеятельности
- Б1.О.10 Основы иклюзивного взаимодействия
- Б1.В.ДВ.01.03 Адаптивные информационные технологии
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК - 9
- Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
РПД для направлений подготовки в которых во ФГОС ВО УК - 10
- Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма обучения); Б.01.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения)
Б1.О.11 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (специалитет)
- Б1.О.04 Русский язык и культура речи (очная форма обчения), Б1.О.04 Русский язык и культура речи (заочная форма обчения)
- Психология личности и профессиональное самоопределение
Для направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
- Б1.О.28 Психология образования и развития
- Б1.О.10 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (очная форма, УК - 9); Б1.О.10 Экономическая культура и основы финансовой грамотности (заочная форма обучения, УК-9)
Рабочие программы дисциплин (магистратура):
- Б1.В.ДВ.01.03Социокультурная реабилитация и адаптация инвалидов и лиц с ОВЗ
- Б1.О.03 Теория и практика межкультурной коммуникации
- Основы личностного и профессионального роста
Аккредитация СПО
Топ - 50:
Лицензирование
1. Нормативные документы:
- ФЗ № 273 Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
- О лицензировании образовательной деятельности
- Приказ Рособрнадзора от 24.12.2020 № 1280 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности"
- Постановление правительства РФ от 18 сентября 2020 года № 1490 " О лицензировании образовательной деятельности"
2. Формы для лицензирования:
- Справка о педагогических и научных работниках.
- Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов.
-
СПРАВКА о наличии у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам:
- Раздел 1. Наличие у организации,осуществляющей образовательную деятельность на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий в каждом из мест осуществления образовательной деятельности.
- Раздел 2. Материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, в каждом из мест осуществления образовательной деятельности,необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.
3. Шаблон заявления-заявки на лицензирование отдельных ОПОП.(скачать)
Разработчику ОПОП по ФГОС ВО (3++)
1. Нормативные документы, необходимые разработчику ОПОП по ФГОС ВО (3++)
- Федеральный закон от 29.12.2012г. ФЗ - 273 "Об образовании в Российской Федерации"
- Порядок разработки примерных основных образовательных программ, утвержденных приказом МОиН РФ от 28.05.2014г. № 594
- ФГОС ВО с учетом проф. стандартов (3++)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ от 05.04.2017г. № 301
- Порядок проведения ГИА по программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, утв. Приказом МОиН РФ от 29.06.2015г. № 636
- Письмо председателя Национального совета при Презеденте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Шохина от 18.04.2019г. НСПК - 53/01
- Приказ № 885/390 от 05 августа 2020г. "О практической подготовки обучающихся"
- Вопросы- ответы МОН в части правового регулирования практической подготовки обучающихся
- Презентация - Требования ФГОС к кадрам
- Презентация - Изменения ФГОС ВО 2021г.
- Приказ № 1456 от 26 ноября 2020г. "О внесении изменений в ФГОС ВО.
- Макет примерного запроса работодателя на выпускников ОПОП, владеющих профессиональными компетенциями для решения профессинальных задач научно-исследовательского типа.
- Макет примерного запроса работодателя на выпускников ОПОП, владеющих профессинальными компетенциями для решения профессинальных задач проектно-технологического типа.
- Письмо Минобрнауки России от 08.12.2021 № МН-5/22427 "О направлении вопросов и ответов".
Дополнительное образование
1. Макеты дополнительного профессионального образование:
2. Макеты дополнительного образования детей и взрослых:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (для взрослых)
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (для детей)
Профессиональное обучение
3. Информация для структурных подразделений, реализующих основные программы профессионального обучения.