Выбрать вопросы по тегам
Интернет-приемная ректората
Уважаемые посетители!
Прежде, чем задать вопрос, ознакомьтесь с разделом "Часто задаваемые вопросы".
При заполнении бланка обращения Вам необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, адрес электронной почты, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы. Если вопрос не связан с конкретным случаем и носит общий характер, можно остаться анонимным. Письма публикуются в авторской редакции, без исправлений.
Основаниями для отказа в рассмотрении обращения являются:
- невозможность прочтения текста;
- отсутствие возможности понять смысл обращения;
- наличие нецензурной лексики, оскорбительных выражений, угроз, экстремистских высказываний;
- повторное поступление сходного по содержанию обращения от одного и того же заявителя.
Ответы на обращения публикуются в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
Обращаем Ваше внимание, что вопросы, отправленные через данную форму, не носят статус официальных обращений.
Я ознакомлен с правилами и принимаю их. С Политикой по защите персональных данных в ФГБОУ ВО «ИГУ» ознакомлен, даю свое согласие на обработку своих персональных данных и их передачу по открытым каналам связи.
Научная деятельность
-
Какие научные и научно-технические мероприятия планируются в учебном году?
Перечень научных и научно-технических мероприятий ИГУ на 2016 год размещен на сайте университета. -
Где можно получить информацию о конкурсах и грантах, в которых можно поучаствовать?
Информация об объявленных конкурсах размещается в данном разделе. -
Какие диссертационные советы есть в ИГУ?
В Иркутском государственном университете функционируют следующие диссертационные советы:- Д 212.074.01 Физико-математические науки;
- Д 212.074.04 Физико-математические науки;
- Д 212.074.03 Химические науки;
- Д 212.074.06 Химические науки;
- Д 212.074.07 Биологические науки;
- Д 212.074.05 Исторические науки;
- Д 999.016.04 Филологические науки.
Подробная информация находится на сайте университета.
Общежития
-
Предоставляется ли общежитие на время вступительных испытаний?
При подаче документов в ИГУ, а также на периоды проведения экзаменов и этапов зачисления абитуриентам и их родителям предоставляется место в общежитии. Для вселения в общежитие необходимо обратиться в Управление социальной и внеучебной работы по адресу: ул. Карла Маркса, 1, каб. 201. Контактный телефон: (3952) 52-15-09. -
Каким образом предоставляются места в общежитиях для поступивших?
Право заселения в общежитие предоставляется всем иногородним студентам-очникам, магистрантам и аспирантам университета. Места в общежитиях ИГУ распределены между факультетами и институтами согласно квоте.При подаче документов на обучение необходимо написать заявление на предоставление места в общежитии в приемной комиссии факультета/института. При наличии категории малообеспеченности информация указывается в заявлении, и прилагаются подтверждающие документы. Перечень категорий малообеспеченности и подтверждающих документов (скачать .doc).
На факультете или в институте из полученных заявлений формируется очередь. Первоочередным правом на вселение в общежитие обладают льготные категории граждан:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп,
- инвалиды с детства,
- лица подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
- лица, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы,
- лица, являющиеся ветеранами боевых действий
- лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи,
- лица из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Наличие свободных мест в общежитиях можно увидеть в режиме онлайн на сайте home.isu.ru.
-
Каким категориям обучающихся предоставляются льготы по оплате проживания в общежитии?
Льготы по оплате за проживание в общежитии предоставляются следующим категориям обучающихся:
- студенты, являющиеся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- студенты, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- студенты, являющиеся инвалидами, вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий либо имеющие право на получение государственной социальной помощи, а также студентами из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;
- студенты, в составе семей которых имеются дети-инвалиды;
- студенты из многодетных семей;
- студенты, семьи которых пострадали (потеряли жилье и т.п.) в результате стихийных бедствий, социальных, техногенных и других катастроф;
- студенты, среднемесячный совокупный доход на каждого члена семьи которых не превышает установленного уровня прожиточного минимума;
- студенты, не имеющие одного из родителей.
-
Какие документы необходимы для вселения в общежитие?
Для вселения в общежитие необходимы паспорт, справка и копия справки о флюорографии и 2 фотографии 3х4. -
Как переселиться в другую комнату?
Переселение проживающих в студенческом общежитии может производиться в течение года при наличии свободных мест. Для этого необходимо написать заявление по образцу и передать заместителю декана факультета/директора института по воспитательной работе или помощникам руководителей факультетов/институтов по соответствующей работе. -
Могу ли я проживать в общежитии во время академического отпуска?
Да, вы можете проживать в общежитии. Для этого необходимо в деканате факультета/института на имя ректора написать служебную записку с просьбой предоставить место и с пояснением причины. Затем после одобрения декана/директора или заместителя декана факультета/директора института продлевается договор найма жилого помещения. -
Какова стоимость проживания в общежитии?
Размер платы за проживание в студенческих общежитиях ИГУ по общежитиям можно посмотреть на сайте университета.
Подготовительные курсы
-
По каким предметам ведется подготовка?
Подразделения Иркутского государственного университета ведут набор на подготовительные курсы по основным общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, физике, истории, обществознанию, биологии, информатике, литературе, английскому языку. Кроме того, факультет филологии и журналистики осуществляет подготовку к итоговому сочинению по литературе. Вся информация по подготовительным курсам представлена на сайте «Абитуриент». -
Сколько длится обучение на подготовительных курсах?
Продолжительность курсов варьируется от 2 месяцев (интенсивные курсы) до 8 месяцев. Подробнее ознакомиться с графиком проведения, стоимостью и прочей актуальной информацией можете на сайте «Абитуриент».
Поступление в университет
-
Какие документы необходимы для поступления?
Обязательный перечень документов, необходимых для поступления в Иркутский государственный университет: документ удостоверяющий личность, документ об образовании (оригинал или копия), согласие на зачисление, медицинская справка (при поступлении на специальность «Прикладная геология» геологического факультета, а также на направления педагогического института «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», Специальное (дефектологическое) образование). В случае поступления на основе возмещения затрат за обучение, поступающий (родители или законные представители) заключают договор об оказании платных образовательных услуг. -
Какие вступительные испытания?
Вступительные испытания определены в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1204 от 4.09.2014 г.На каждое направление или специальность установлено по 3 вступительных испытания, исключение составляют направления творческой и профессиональной направленности («Журналистика», «Филология» профиль «Отечественная филология: бурятский язык и бурятская литература, русский язык и литература) – по 4 вступительных испытания. Ознакомиться с полным перечнем вступительных испытаний Вы можете на сайте «Абитуриент».
-
Какой проходной балл при поступлении?
Проходной балл формируется в течение работы приемной комиссии, исходя из суммы результатов ЕГЭ, поданных поступающими. Соответственно, минимальная сумма результатов ЕГЭ поступающего, зачисленного последним на бюджетное место в рамках определенного количества бюджетных мест (например, десятым на 10 бюджетных мест) на направление и будет проходным.Проходные баллы за прошлые годы можно посмотреть по ссылке: http://isu.ru/Abitur/ru/2017/bachelor/statistics_2017/stat2016.html.
-
Есть ли бюджетные места и сколько их?
План набора на направления (специальность) на которые объявлен набор в 2017 году можно посмотреть здесь http://isu.ru/Abitur/ru/2017/bachelor/admission/plan_bac_2017.html. -
Какие предметы необходимы для поступления?
Перечень всех направлений (специальности) и необходимые предметы для поступления можно посмотреть здесь http://isu.ru/Abitur/ru/2017/bachelor/docs/examinations_2017.pdf. -
Какие категории граждан имеют особые права при поступлении в вуз?
Традиционно, право на приём на обучение за счет бюджетных ассигнований в пределах особой квоты (10%) предоставляется: детям-инвалидам; инвалидам I и II групп; инвалидам с детства; инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в университете; детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поступающий может воспользоваться своим особым правом, предоставив документы, подтверждающие отношение к особой категории, а также оригинал документа об образовании. -
Есть ли еще внутренние дополнительные испытания в вузе?
Дополнительные вступительные испытания предусмотрены только для поступающих на направления творческой («Журналистика») или профессиональной направленности («Филология» профиль «Отечественная филология: бурятский язык и бурятская литература, русский язык и литература). Проводятся данные испытания в форме сочинения и собеседования, – в случае поступления на направление «Журналистика» и тестирований по бурятскому языку и бурятской литературе – на направление «Филология» (профиль «Отечественная филология: бурятский язык и бурятская литература, русский язык и литература). -
Возможно ли подать заявление на несколько направлений или специальностей?
В рамках университета возможно подать заявления на поступление не более чем на 3 направления или специальности и на неограниченное количество профилей в рамках одного направления подготовки. -
До какого числа принимаются документы на поступление?
Для поступления на бюджетные места очной и очно-заочной (вечерней) формы обучения по результатам ЕГЭ документы принимаются до 26 июля 2017 г. (включительно). Для поступающих на места с оплатой стоимости обучения и имеющих все необходимые результаты ЕГЭ до 28 августа 2017 г. Более подробную информацию о важных датах можно посмотреть здесь http://isu.ru/Abitur/ru/enter/calendar_2016/calendar.html -
Предоставляется ли отсрочка от армии?
Если Вы поступили в вуз на очную форму обучения и при этом не воспользовались ранее своим правом на отсрочку (кроме школы, допустим, обучаясь в колледже), при достижении 18 лет, то Вам предоставляется отсрочка от армии на весь срок обучения. -
Каковы правила поступления в вуз граждан иностранных государств?
Иностранные граждане имеют право поступать только на места с оплатой стоимости обучения, исключение составляют граждане республики Беларусь, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, а также поступающие по направлению Министерства образования и науки, которые, в свою очередь, могут претендовать на бюджетные места.Иностранные граждане могут поступать как по результатам внутренних вступительных испытаний (в форме тестирований), так и по результатам ЕГЭ.
-
Нужно ли со средним профессиональным образованием (колледж, техникум) сдавать ЕГЭ?
Поступающие, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании вправе поступать как по результатам ЕГЭ, так и по внутренним испытаниям ВУЗа, которые проводятся в форме тестирований по 3 предметам, при этом, участвуя в конкурсе на равных условиях с поступающими со средним общим образованием. -
Учитывается ли при поступлении портфолио (индивидуальные достижения)?
Поступающие вправе предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при составлении ранжированных списков и входят в общую сумму конкурсных баллов. Максимальная сумма баллов – 10. Принимаются к рассмотрению результаты олимпиад и иных интеллектуальных игр за 10 и 11 классы. Весь перечень представлен на сайте «Абитуриент». -
Могу ли я подать документы в электронном виде?
Документы на поступление можно направить в электронно-цифровой форме: по электронной почте на адрес priem@isu.ru с прикреплением отсканированных документов, для поступающих в филиал в г. Братске – на адрес postmaster@bfigu.irkutsk.ru. Кроме того, доступен сервис онлайн-подачи, однако только для лиц, поступающих на основные конкурсные места (для поступающих без вступительных испытаний, а также в рамках особой и целевой квот, а также в филиал ИГУ в г. Братске - данный способ подачи документов не предусмотрен!). -
Каковы сроки действия результатов ЕГЭ?
В 2017 году при поступлении действительны результаты ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов. Для поступающих, призванных в ряды Вооружённых сил РФ в 2012 году – результаты ЕГЭ 2012 года.
Стипендии и материальная поддержка
-
Какие виды стипендии может получать студент?
Согласно статьи 36 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются следующие виды стипендий:
1) государственная академическая стипендия студентам;
2) государственная социальная стипендия студентам;
3) государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
4) стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации;
5) именные стипендии;
6) стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение;
7) стипендии слушателям. -
Кто имеет право получать социальную стипендию?
Государственная социальная стипендия назначается следующим категориям студентов:- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп,
- инвалиды с детства,
- лица подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне,
- лица, являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы,
- лица, являющиеся ветеранами боевых действий
- лица, имеющие право на получение государственной социальной помощи,
- лица из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
-
Кто и как получает повышенную государственную академическую стипендию?
Повышенную государственную академическую стипендию получают студенты-бюджетники (бакалавры, специалисты, магистры):- имеющие достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности;
- имеющие по результатам промежуточной аттестации оценки «хорошо» и «отлично».
Численность студентов, получающих данную стипендию, не может превышать 10 % от общего числа получающих академическую стипендию.
-
Имеет ли право получать стипендию коммерческий студент?
Коммерческий студент имеет право получать стипендию только из средств от приносящей доход деятельности или из других источников. Например, стипендию Фонда Оксфорда, стипендию Фонда Потанина и т.п. -
В каких случаях можно получить материальную поддержку?
Решение об оказании материальной поддержки принимается ректором (уполномоченным проректором, директором филиала) университета на основании личного заявления студента или ходатайства Первичной профсоюзной организации ИГУ и иных необходимых документов. Заявление согласовывается деканом факультета (директором института), либо представителем администрации университета. Документами подтверждающими нуждаемость в материальной поддержке могут быть:
- Справка о назначении социальной стипендии из органа соцзащиты (для получающих социальную стипендию).
- Документы, подтверждающие инвалидность или отсутствие родителей (для инвалидов, сирот).
- Свидетельство о смерти (для потерявших кормильца).
- Свидетельство о рождении ребенка (для воспитывающих детей).
- Ордер на комнату в общежитии, регистрацию в общежитии, справку о составе семьи (для одиноко проживающих, членов многодетной семьи, членов неполной семьи).
- Товарные и кассовые чеки, выписки из истории болезни, рецепты на лекарства (для проходящих дорогостоящее лечение).
- Справка о составе семьи и справки о доходах всех членов семьи, товарные и кассовые чеки на приобретение вещей первой необходимости, справку из отделения милиции (в случае кражи, грабежа и т.д.) и иные документы подтверждающие нуждаемость.
- Приглашение (вызов) на конференцию (школу, семинар и т.д.), документы об оплате проезда, гостиницы и т.д.
-
Какие дополнительные гарантии имеют дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей?
Данные категории обучающихся находятся на полном государственном обеспечении. Они ежемесячно получают социальную стипендию, финансирование на питание и проезд. Также им выделяются средства для приобретения зимней одежды и инвентаря, оплачивается проезд до постоянного места жительства и обратно.
Учебный процесс
-
Каким образом осуществляется перевод студентов, успешно обучающихся на договорной основе, на бюджет при наличии свободных мест?
В соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 июня 2013 г. № 443 «Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное» переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по соответствующей образовательной программе по профессии, специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе (далее - вакантные бюджетные места).Информация о количестве вакантных бюджетных мест по направлениям подготовки и формам обучения размещена на странице сайта ИГУ «Вакантные места для приема (перевода)».
Подача обучающимися заявлений на переход с платного обучения на бесплатное при наличии вакантных бюджетных мест осуществляется в течение всего учебного года. Перевод с платного обучения на бесплатное при наличии вакантных бюджетных мест осуществляется в межсессионный период.
Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в университете на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
б) отнесения к следующим категориям граждан (за исключением иностранных граждан, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное):
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Обучающийся, желающий перейти на вакантное бюджетное место, представляет в учебное подразделение ИГУ мотивированное заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное. К заявлению обучающегося прилагаются следующие документы:
1. подтверждающие отнесение к категориям граждан, указанным в подпунктах «б» - «в» (в случае отсутствия в личном деле обучающегося);
2. подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при наличии).
Декан факультета, директор института в пятидневный срок с момента поступления заявления от обучающегося визирует указанное заявление и передает его на рассмотрение Ученого совета факультета/института с прилагаемыми к нему документами, а также необходимой информацией из учебного подразделения, содержащей сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося за два семестра, предшествующих подаче заявления; об отсутствии дисциплинарных взысканий; об отсутствии задолженности по оплате обучения.
При рассмотрении Ученым советом факультета/института заявлений обучающихся приоритет отдается:
- в первую очередь обучающимся сдавшим экзамены за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки "отлично" или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;
- во вторую очередь обучающимся, отнесенным к категориям - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- в третью очередь обучающимся, утратившим в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Ученый совет факультета/института принимает решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное, либо об отказе в переходе с платного обучения на бесплатное.
При заполнении имеющихся вакантных мест с учетом приоритетов, установленных Ученым советом факультета/института, в отношении оставшихся заявлений обучающихся принимается решение об отказе в переходе с платного обучения на бесплатное.
Решение Ученого Совета факультета/института доводится до сведения обучающихся путем размещения протокола заседания Ученого Совета на официальном сайте учебного подразделения Университета в сети «Интернет» или размещения на доске объявлений в учебном подразделении.
На основании решения Ученого совета факультета/института о переходе с платного обучения на бесплатное в течение 10 календарных дней с даты принятия решения издается приказ по Университету «О переводе на бюджетные места».
-
В каких ситуациях и на сколько предоставляется академический отпуск?
На основании Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2013 г. № 455 академический отпуск предоставляется:
- обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы среднего профессионального или высшего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам на период времени, не превышающий двух лет;
- академический отпуск предоставляется обучающемуся неограниченное количество раз;
- основанием для принятия решения о предоставлении обучающемуся академического отпуска является личное заявление обучающегося, а также заключение врачебной комиссии медицинской организации (для предоставления академического отпуска по медицинским показаниям), повестка военного комиссариата, содержащая время и место отправки к месту прохождения военной службы (для предоставления академического отпуска в случае призыва на военную службу), иные документы, подтверждающие основание предоставления академического отпуска (при наличии);
- обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от занятий и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска;
- академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося.
-
За что может быть отчислен студент?
Отчисление обучающихся регулируется статьей 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 r. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Обучающийся может быть отчислен из Университета:
а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
б) по инициативе ИГУ:
- в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания (за неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и иных локальных нормативных актов Университета по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности);
- в случае невыполнения обучающимся по основной профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана: наличие академической задолженности, не ликвидированной в установленные сроки, при этом Университетом были дважды установлены сроки (в пределах одного года с момента образования академической задолженности) для прохождения повторной промежуточной аттестации в целях ликвидации академической задолженности, обучающийся не ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки);
- в случае установления нарушения порядка приема, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Университет;
- за невыполнение условий договора, к обучающимся на платной основе. Договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут Университетом в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося;
г) в связи со смертью, а также в случае признания по решению суда безвестно отсутствующим или умершим;
д) в случае вступления в силу обвинительного приговора суда, которым обучающийся осужден к лишению свободы или иному наказанию, исключающему возможность продолжения обучения.
-
Как перевестись из другого вуза?
Согласно действующему Положению о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в ФГБОУ ВО «ИГУ» лица, обучающиеся в других образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, имеют право на перевод в ИГУ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в сфере образования.Перевод из других образовательных организаций для продолжения образования возможен только в рамках образовательной программы соответствующего уровня.
Перевод осуществляется по личному заявлению обучающегося. В заявлении указывается уровень образования, направление подготовки или специальность, образовательная программа, курс и форма обучения, на которые обучающийся хочет перевестись, и уровень образования, направление подготовки или специальность, образовательная программа, курс и форма обучения, по которым обучающийся получает образование. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки и/или академическая справка.
При наличии бюджетных мест на соответствующем курсе обучения по интересующей образовательной программе университет не вправе предлагать обучающемуся, получающему высшее образование впервые, переводиться на места с оплатой обучения: страница сайта ИГУ «Вакантные места для приема (перевода)».
При отсутствии вакантных бюджетных мест перевод возможен на места с оплатой стоимости обучения.
Перевод обучающегося осуществляется на основе аттестации путем рассмотрения ксерокопии зачетной книжки, собеседования и (или) проведения испытаний по дисциплинам. Перед аттестацией обучающемуся предоставляется возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной университетом. Аттестационной комиссией университета устанавливается курс обучения, перечень перезачтенных и переаттестованных дисциплин, дисциплин, подлежащих сдаче и срок ликвидации академической задолженности, возникшей из-за разницы учебных планов.
При положительном решении о приеме обучающегося в порядке перевода из другой образовательной организации ему не позднее 5 рабочих дней после завершения аттестации выдается справка по форме, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 24 февраля 1998 г. № 501 (бланк на странице сайта ИГУ).
Обучающийся представляет указанную справку в образовательную организацию, в которой он обучается, вместе с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом и о выдаче ему в связи с переводом справки установленного организацией образца об обучении и оригиналов документов об образовании, на основании которых он был зачислен.
Приказ «О зачислении обучающегося в ИГУ в порядке перевода из другой образовательной организации» издается после получения документов об образовании, справки установленного образца об обучении и выписки из приказа или копии приказа «Об отчислении в связи с переводом в другую образовательную организацию», которые прилагаются к личному заявлению обучающегося. До получения соответствующих документов администрация вуза (учебного подразделения) имеет право допустить обучающегося к занятиям своим распоряжением.
-
Как перевестись на другой факультет или институт?
Перевод с одного направления подготовки (специальности), изменение формы и основы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося. В заявлении указывается уровень образования, направление подготовки или специальность, образовательная программа, курс и форма обучения, на которые обучающийся хочет перевестись, и уровень образования, направление подготовки или специальность, образовательная программа, курс и форма обучения, по которым обучающийся получает образование. К заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки или академическая справка.Заявление обучающегося о переводе из одного учебного подразделения университета в другое подлежит согласованию с руководителем учебного подразделения, в которое планирует перевестись обучающийся. Вместе с согласованием заявления соответствующее учебное подразделение изготавливает акт аттестационной комиссии.
На основании завизированного заявления и акта аттестационной комиссии, в котором перечислены дисциплины для перезачета, переаттестации и ликвидации разницы учебных планов (академической задолженности) (не должна превышать 7 дисциплин), и представлен график ликвидации академической задолженности, учебное подразделение, из которого переводится обучающийся, изготавливает проект приказа «О переводе внутри вуза». Приказ о переводе должен содержать запись о сроках ликвидации разницы учебных планов. Выписка из приказа помещается в личное дело обучающегося.
Личное дело переведенного обучающегося передается по акту в учебное подразделение, которое приняло обучающегося в порядке перевода, и регистрируется в книге учета личных дел.
-
Могу ли я восстановиться, будучи отчисленным за академическую неуспеваемость?
Лицо, отчисленное из университета по инициативе администрации до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы (по неуважительной причине – академическая неуспеваемость и т.д.), имеет право на восстановление при наличии вакантных мест только на условиях полного возмещения стоимости обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.Восстановление в университете для продолжения обучения производится приказом ректора университета на основании личного заявления заинтересованного лица с оформлением договора на оказание платных образовательных услуг.
Лицо, восстановленное в университете для продолжения обучения, обязано ликвидировать академическую задолженность, в том числе возникшую из-за изменения учебных планов. Разница в учебных планах оформляется актом аттестационной комиссии, а срок ликвидации академической задолженности устанавливается приказом по университету по представлению декана факультета (директора института (филиала)).
В случае если образовательная программа, реализуемая на основании ГОС ВПО, с которой обучающийся был отчислен, в настоящее время не реализуется на данном курсе в соответствующей форме обучения, по заявлению лица, претендующего на восстановление, университет имеет право восстановить его на основную образовательную программу, реализуемую в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом направление подготовки (специальность), на которую восстанавливается соответствующее лицо, определяется Университетом на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего образования.
-
Могу ли я восстановиться, будучи отчисленным по собственному желанию?
Лицо, отчисленное из университета по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление в университете для продолжения обучения в течение пяти лет после отчисления из университета при наличии вакантных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено. Исключение составляют обучающиеся, уволенные с военной службы по призыву, срок которой истек. Восстановление данных лиц производится в любое время учебного года (сразу после увольнения с военной службы).Восстановление в университете для продолжения обучения производится приказом ректора университета на основании личного заявления заинтересованного лица, а также договора на оказание платных образовательных услуг (в случае восстановления на платной основе).
Лицо, восстановленное в университете для продолжения обучения, обязано ликвидировать академическую задолженность, в том числе возникшую из-за изменения учебных планов. Разница в учебных планах оформляется актом аттестационной комиссии, а срок ликвидации академической задолженности устанавливается приказом по Университету по представлению декана факультета (директора института (филиала)).
В случае если образовательная программа, реализуемая на основании ГОС ВПО, с которой обучающийся был отчислен, в настоящее время не реализуется на данном курсе в соответствующей форме обучения, по заявлению лица, претендующего на восстановление, Университет имеет право восстановить его на основную образовательную программу, реализуемую в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. При этом направление подготовки (специальность), на которую восстанавливается соответствующее лицо, определяется Университетом на основании установленного Минобрнауки России соответствия направлений подготовки высшего образования.