/ru/university/structure/council/results/2013/meeting30.04.13/

Итоги заседания Ученого Совета от 30.04.2013

30 апреля 2013 года состоялось заседание Ученого совета ИГУ.

Из 39 членов Ученого совета присутствовали 35.

В ходе работы по повестке дня
1. Ученый совет единогласно избрал:

• заведующим кафедрой мировой истории и международных отношений исторического факультета ИГУ действующего заведующего кафедрой, профессора С.И. Кузнецова;
• заведующим кафедрой европейских языков международного института экономики и лингвистики ИГУ доцента И.С. Шильникову.

2. Был подписан договор о сотрудничестве Иркутского государственного университета с Иркутским научным центром СО РАН. Договор в двух экземплярах подписали ректор ИГУ, профессор А.В. Аргучинцев и председатель Президиума ИНЦ СО РАН, академик И.В. Бычков.

Сотрудничество ИГУ и ИНЦ СО РАН многогранно. Можно сказать, что ИНЦ СО РАН – основной партнер нашего университета. Постоянно развивается сеть базовых кафедр ИГУ и ИНЦ СО РАН, реализуются совместные проекты. В течение 2012 года проходили обсуждения этого договора, в него были внесены все необходимые поправки. Мы достаточно долго шли к подписанию договора о сотрудничестве между нашим университетом и Иркутским научным центром, и сегодня этот торжественный момент настал, – сказал ректор ИГУ А.В. Аргучинцев.

Согласно договору ИГУ и ИНЦ СО РАН, будут сотрудничать «в области содействия улучшению школьного образования и совершенствования системы отбора школьников для обучения в ИГУ, подготовки специалистов с фундаментальным университетским образованием, обеспечения роста квалификации специалистов с высшим образованием, углубления и расширения интеграции научных исследований институтов ИНЦ СО РАН и ИГУ, создания и развития интегрированной информационной среды СО РАН и ИГУ, координации деятельности ИГУ и ИНЦ СО РАН в области межрегионального и международного сотрудничества».

Академик И.В. Бычков указал, что сегодня важным моментом является взаимодействие академических институтов с высшей школой. Дальнейшее развитие академической науки невозможно без притока новых кадров. Сотрудничество вузов с ИНЦ СО РАН – это перенос современных достижений академической науки на кафедры, в лекционные аудитории. Это делает образовательный процесс эффективнее.

3. Директор Центра новых информационных технологий, к.ф-м.н. И.С. Абдрахимов представил концепцию информатизации ИГУ.

И. С. Абдрахимов отметил, что концепция информатизации учитывала программу развития университета, изложенную ректором, основывалась и разрабатывалась с учетом современных тенденций реформы высшего образования. В рамках концепции рассматривается достижение двух основных целей:

1) перейти на новый уровень использования информационных технологий в университете (используемые сегодня в ИГУ информационные системы, которые были разработаны более десяти и даже двадцати лет назад, морально устарели и не соответствуют современным требованиям);
2) выйти на новый уровень информатизации учебного процесса.

Для достижения этих целей предполагается решение трех задач:
1) создание единой информационной системы управления университетом, включая управление учебной, научной и административно-хозяйственной деятельностью;
2) создание опытной системы поддержки учебного процесса (одно из важных направлений, связанное с реформой высшего образования);
3) совершенствование существующей инфраструктуры университета.

И.С. Абдрахимов подробно рассказал о планируемых направлениях работы:
– развитие IT-ресурсов университета. Развитии основного сайта университета, а также сайтов факультетов и институтов ИГУ. Планируются разработка нового сайта, нового дизайна, наполнение новым контентом;
– использование мультимедийных технологий при подготовке учебных материалов. Основное назначение системы – организация электронного взаимодействия между студентом и преподавателем, т.е. получение студентом от преподавателя заданий и возможность прохождения тестирования дистанционно. Таким образом, планируется сформировать возможность удаленного доступа к учебному процессу. Важный момент – создание социального сообщества студентов и преподавателей на основе технологии социальных сетей, что не учитывалось ранее в системе образования. Как показала практика работы в ИМЭИ, студенты приветствуют преподавателей, которые организуют работу в социальных сетях;
– внедрение автоматизированной системы «Кадры», а также системы расчета и начисления заработной платы с помощью программы 1С. И.С. Абдрахимов отметил, что автоматизированная система учета кадров была разработана более двадцати лет назад и не соответствует современным требованиям, система начисления заработной платы была разработана в 1995 г. и также не обеспечивает необходимой функциональности;
– развитие электронного документооборота. Это приведет к снижению бумажного документооборота, ускорению и упрощению бизнес-процессов;
– создание автоматизированной системы управления, которая будет объединять вышеперечисленные системы в единую взаимосвязанную систему. В настоящее время проводится внедрение систем 1С, «Кадры», которые помогут автоматизировать работу планово-финансового управления, управления кадров, бухгалтерии. В июне 2013 г. планируется завершить первый этап внедрения системы 1С. Будут автоматизированы рабочие места управления кадров;
– перевод кабельных систем на технологию структурированных кабельных систем, создание сети Wi Fi, увеличение пропускной способности магистральных каналов, каналов локальной сети, развитие корпоративной телефонной сети;

В текущем году запланировано проведение сети Wi-Fi в корпусах, расположенных на правом берегу р. Ангары (первая сеть появится в 5 учебном корпусе к 1 сентября). Запланировано также создание бесплатных зон Wi-Fi в общежитии №10, где проживает наибольшее количество студентов;
– развитие корпоративной телефонной сети. Сегодня университет платит за каждую телефонную линию в корпусах, расположенных на правом берегу. Почти все корпуса, расположенные на левом берегу, подключены к университетской локальной АТС. Предполагается распространение этой сети в корпусах на правом берегу;
– эффективное использование уже существующих ресурсов. В рамках этого направления планируется расширение облачных технологий, что позволит оптимизировать использование вычислительных ресурсов университета и сократить стоимость поддержки сопровождения серверов и рабочих станций.

При разработке информационной системы будет сделана ориентация на web-технологии. Планируется создание системы технической поддержки пользователей университета – создание системы консультаций, которая будет осуществляться через телефон, электронную почту, скайп.

Запланирована закупка дополнительного (в том числе, резервного) оборудования и программного обеспечения. В рамках повышения надежности и безопасности информационных систем ИГУ планируется создание и развитие системы резервного копирования, которой могут воспользоваться факультеты и институты.

И.С. Абдрахимов отметил, что в реализации концепции информатизации будут участвовать подразделения университета, а не только ЦНИТ.

Докладчику был задан вопрос о том, что в ИГУ уже есть определенное количество оборудования. В каком соотношении ЦНИТ планирует использовать имеющуюся и планируемую к закупке технику?
И.С. Абдрахимов ответил, что согласно проведенной оценке, предполагается частичная замена существующих компьютеров на более современные. Так, во втором корпусе и в Научной библиотеке замены требуют порядка 30% компьютеров. Некоторые закуплены более 10 лет назад. Прорабатывалось и оснащение учебных корпусов. На химическом и историческом факультетах примерно 30% техники требует замены. Планируется закупка нового сервера (стоимость проекта порядка 600 тысяч рублей). Для резервного копирования планируется закупить оборудование на сумму до 260 тысяч рублей. В рамках развития сети Wi-Fi в каждом из корпусов ИГУ предполагается направить на замену кабельной системы около 500 тысяч рублей.

Ректор А.В. Аргучинцев отметил, что сумма приемлемая. В программе заложено порядка 5 млн.рублей на приобретение оборудования. Планируется делать все централизованно, что позволит сэкономить средства.

В обсуждении принял участие академик И.В. Бычков, высказавший ряд замечаний к проекту концепции.

Концепция информатизации ИГУ была принята единогласно.

4. Утверждены положения:
• о научно-исследовательской Лаборатории городского развития и социальных инноваций (МИЭЛ);
• о программе использования и развития имущественного комплекса ИГУ, утвержден список помещений для сдачи в аренду.

5. Утверждено положение о придании статуса базовой кафедры международной межправительственной организации «Объединенный институт ядерных исследований» (г. Дубна) в ИГУ кафедре теоретической физики физического факультета ИГУ.

6. Принято решение об открытии магистратуры по направлению 090900.68 – «Информационная безопасность». Утверждена программа «Математическое обеспечение экономической безопасности» (очная форма, 2 года обучения).

7. Утверждено представление к награждению знаком отличия «За заслуги перед Иркутской областью» д.ф.-м.н, профессора А.И. Непомнящих.

8. Утверждены учебные планы:

010100.68 «Математика», программа «Математическая кибернетика» (очная форма, 2 года обучения);
010100.68 «Математика», программа «Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление» (очная форма, 2 года обучения);
010400.68 «Прикладная математика и информатика», программа «Системный анализ, исследование операций и управление» (очная форма ,2 года обучения);
080100.68 «Экономика», программа «Экономика, инновации и консалтинг» (очная форма, 2 года обучения);
010400.68 «Прикладная математика и информатика», программа «Компьютерное моделирование и анализ данных» (очная форма, 2 года обучения);
080100.68 «Экономика», программа «Экономика отраслевых рынков и инновационное предпринимательство» (очная форма, 2 года обучения);
090900.62 «Информационная безопасность», профиль «Математическое обеспечение экономической безопасности» (очная форма, 4 года обучения).

9. Переутверждены учебные планы:

011800.62 «Радиофизика», профиль «Электроника, микро и наноэлектроника» (очная форма, 4 года обучения);
011800.62 «Радиофизика», профиль «Телекоммуникационные системы и информационные технологии» (очная форма, 4 года обучения);
011200 «Физика», профиль «Солнечно-земная физика» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Физика конденсированного состояния» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Фундаментальная физика» (очная форма, 4 года обучения);
210100.62 «Электроника и наноэлектроника», профиль «Материалы и компоненты твердотельной электроники» (очная форма, 4 года обучения);
080200.62 «Менеджмент», без профиля (очная форма, 4 года обучения);
080200.68 «Менеджмент», без программы (очная форма, 2 года обучения);
080200.68 «Менеджмент», без программы (заочная форма, 2 года обучения);
081100.62 «Государственное и муниципальное управление», без профиля (очная форма, 4 года обучения);
080200.62 «Менеджмент», профиль «Государственное управление» (очная форма, 4 года обучения);
080100.62 «Экономика», профиль «Экономика предприятий и организаций» (очная форма, 4 года обучения);
030900.62 «Юриспруденция», профиль «Уголовно-правовой» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Гражданско-правовой (очная форма, 4 года обучения), профиль «Государственно-правовой» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Международно-правовой» (очная форма, 4 года обучения);
010100.62 «Математика», профиль «Инновационная математика и компьютерные науки» (очная форма, 4 года обучения);
010400.62 «Прикладная математика и информатика», профиль «Математическое и компьютерное моделирование» (очная форма, 4 года обучения);
080100.62 «Экономика», профиль «Экономика и информационно-инновационное предпринимательство (очная форма, 4 года обучения);
020100.68 «Химия», профиль «Неорганическая химия» (очная форма, 2 года обучения)
020100.68 «Химия», программа «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» (очная форма, 2 года обучения), программа «Аналитическая химия» (очная форма, 2 года обучения), программа «Аналитическая химия» (очная форма, 2 года обучения), программ «Физическая химия» (очная форма, 2 года обучения), программа «Органическая химия» (очная форма, 2 года обучения);
020100.68 «Химия», профиль «Органическая и биоорганическая химия» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Неорганическая химия и химия координационных соединений» (очная форма, 4 года обучения);
030600.68 «История», профиль «Отечественная история» (очная форма, 2 года обучения)
080200.62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организаций» (очная форма, 4 года обучения)
040400.62 «Социальная работа». Профиль «Социальная работа с молодежью» (очная форма, 4 года обучения), профиль «Социальная работа в системе социальных служб» (очная форма, 4 года обучения).