/ru/news/2022/details/news-id2022
Полмиллиона для преподавателей магистратуры
13 января 2022

Всего несколько дней осталось до окончания приема заявок на участие преподавателей магистратуры в грантовом конкурсе Благотворительного фонда Владимира Потанина, по результатам которого каждый из победителей получит до 500 000 рублей. Последний срок — 17 января.

Напомним, что гранты фонда Потанина выделяются на разработку магистерской программы, учебного курса или внедрение новых образовательных практик. Также отметим, что преподаватели ИГУ ежегодно входят в число победителей конкурса. Например, в прошлом году гранты фонда получили сразу четыре преподавателя:

  • Александр Аргучинцев, заведующий кафедрой вычислительной математики и оптимизации Института математики и информационных технологий — победитель номинации «Разработка нового учебного курса»,
  • Саяна Вологжина, декан географического факультета — победитель номинации «Новая магистерская программа»,
  • Александр Колосов, доцент кафедры международного права и сравнительного правоведения Юридического института и Мария Сокольская, доцент кафедры естественно-научных дисциплин факультета бизнес-коммуникаций и информатики выиграли в номинации «Новый учебный онлайн курс».

Подробная информация о конкурсе — на сайте фонда Потанина.

Также вниманию потенциальных участников фонд предлагает чек-лист.

Подробнее о грантовом конкурсе, целях, возможностях, которые он открывает, отличии от конкурса на поддержку профессиональной мобильности преподавателей магистратуры «Академический десант» — рассказала директор программ Фонда Потанина Наталья Шульгина в интервью пресс-службе фонда (приводим полностью).

Профессиональные возможности для преподавателей магистратуры

Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры  неотъемлемая часть Стипендиальной программы Владимира Потанина. Прием заявок на новый сезон конкурса идет полным ходом и завершится 17 января 2022 года. Каждый год конкурс привлекает большое количество участников, доказывая свою востребованность в профессиональном сообществе. Как показывает исследование эффективности проектов выпускников конкурса, более 90% образовательных продуктов, созданных в рамках гранта, внедрены и пользуются популярностью среди студентов. Кроме того, более 30% преподавателей отмечают положительные карьерные изменения в связи с участием в конкурсе.

— Наталья, расскажите подробнее о том, на кого направлен конкурс и как проходит отбор?

— Мы запустили грантовый конкурс в 2013/2014 гг. для поддержки преподавателей магистратуры, которые разрабатывают новые образовательные программы и учебные курсы, внедряют оригинальные методики обучения. Конкурс проводится среди преподавателей очной магистратуры из 75 вузов, включенных в Стипендиальную программу Владимира Потанина. К участию приглашаются как академические и научные руководители магистерских программ, так и преподаватели отдельных дисциплин, курсов и семинаров. В процессе отбора оцениваются компетентность и профессиональные достижения, лидерские качества и уровень мотивации преподавателей, а также инновационность, актуальность и востребованность предоставленных ими проектов.

— Что дает преподавателям участие в конкурсе?

— Основная долгосрочная цель конкурса — создать условия для профессионального роста преподавателей вузов. По итогам отбора 150 победителей получают грант в размере до 500 тысяч рублей на разработку магистерской программы, учебного курса или на внедрение новых образовательных практик. Конечно, созданные продукты ценны сами по себе, но в каком-то смысле еще важнее развитие творческого потенциала преподавателей и их компетенций как в педагогическом дизайне, так и в управлении проектами. Мы стремимся уделять большое внимание выстраиванию горизонтальных связей внутри академического сообщества, которые позволят преподавателям обмениваться лучшими практиками и, возможно, создавать партнерские проекты.

— Тема развития партнерств сегодня играет чрезвычайно важную роль. Что именно делает Фонд для поддержки профессионального сотрудничества преподавателей?

— Разумеется, поддержка Фонда выходит за рамки грантового конкурса. В частности, в 2021 году мы также запустили конкурс на поддержку профессиональной мобильности преподавателей магистратуры «Академический десант», в котором можно принимать участие как в проектной команде от вуза, так и с индивидуальной траекторией развития. Но важно подчеркнуть существенное различие между грантовым конкурсом и «Академическим десантом». В рамках «Академического десанта» делается фокус именно на поддержку мобильности, обмена опытом и лучшими практиками с коллегами, что, безусловно, не может не сказаться в дальнейшем на развитии как самого заявителя, так и всего института магистратуры в вузе. Особенность грантового конкурса в том, что именно здесь появляется возможность создать новый оригинальный образовательный продукт, который можно будет использовать для обучения студентов в самое ближайшее время.

Кроме того, победители грантового конкурса могут принимать участие в таких крупных ежегодных мероприятиях, как конференция по магистратуре, Школа Фонда. Им предлагаются различные образовательные мероприятия, в том числе по повышению квалификации в области педагогического дизайна, научной коммуникации и др. Мы знаем немало примеров, когда в результате общения на площадках Фонда у грантополучателей возникали идеи новых совместных проектов и мероприятий, которые затем ими реализовывались уже самостоятельно.

В целом, можно сказать, что победа в грантовом конкурсе — это своего рода «входной билет» в сообщество активных профессионалов, готовых обмениваться опытом и усиливать экспертизу друг друга.

— Очевидно, что глобальные цели грантового конкурса намного шире. Правильно ли я понимаю, что он работает системно, помогая не только преподавателям раскрыть свой потенциал, но и вузам – идти в ногу с современными образовательными трендами?

— Это действительно так. Наши грантополучатели — это именно те активные люди, которые готовы внедрять новые образовательные инструменты и востребованные практики в академический процесс, тем самым повышая качество образования в магистратуре. В прошлом году по заказу Фонда команда ВШЭ провела исследование эффективности проектов грантополучателей с момента запуска конкурса в 2013/2014 году. Полученные результаты показывают, что созданные в рамках грантов продукты оказались востребованными в вузах — часть из них реализуются до сих пор, часть трансформировалась в какие-то другие образовательные формы. Но даже если учебный курс или программа по каким-то причинам просуществовала в вузе не очень долго, мы все равно считаем это положительным результатом. В первую очередь, мы даем возможность нашей аудитории попробовать что-то новое, получить ценный опыт, который затем может аккумулироваться и стать двигателем развития высшего образования.

— Какова востребованность конкурса среди преподавателей?

— За семь лет проведения конкурса более 700 преподавателей из почти 100 вузов страны получили поддержку Фонда при создании актуальных образовательных продуктов для магистратуры. Приятно видеть, что конкурс подтверждает свою актуальность, и в каждом сезоне участники предлагают интересные и инновационные идеи, многие из которых имеют огромный потенциал.

— И, наконец, главный вопрос  как подать заявку на конкурс?

— Мы приглашаем преподавателей магистратуры попробовать свои силы в грантовом конкурсе 2021/2022. Для участия необходимо до 17 января включительно подать заявку в электронном виде в личном кабинете на портале Фонда. Чтобы узнать подробнее о правилах участия в конкурсе, можно ознакомиться с записями консультационных и экспертных мероприятий по поддержке заявителей на странице конкурса. Также для дополнительной информационной поддержки заявителей работает телеграм-канал конкурса, в котором размещается вся актуальная информация. Желаем удачи всем заявителем!

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971