Международная летняя школа «Оценка состояний водоемов в условиях глобальных изменений» ИГУ - Международная летняя школа «Оценка состояний водоемов в условиях глобальных изменений»
/ru/university/structure/unesko/event/assessment/

Международная летняя школа «Оценка состояний водоемов в условиях глобальных изменений»

Школу совместно провели Женевский университет (Швейцария), Иркутский государственный университет и кафедра водных ресурсов ЮНЕСКО ИГУ в рамках двусторонней международной программы, содействующей развитию академических сетей и обменов между Швейцарией (Leading House) и Россией с 21 по 31 августа на Байкальской биологической станции НИИ биологии ИГУ в пос. Большие Коты.

В работе школы приняли участие более 60 молодых ученых. Российскую Федерацию представили студенты и магистранты из Санкт-Петербурга, Москвы, Иркутска, Перми, Ярославля и Улан-Удэ. Из-за рубежа прибыли 24 человека (студенты из швейцарских вузов, магистранты из Эстонии, Финляндии, Америки, Франции).

Цель летней школы – развитие сотрудничества между вузами, научными организациями из разных стран в области исследования озерных экосистем, комплексного подхода к анализу и прогнозу процессов в них под влиянием антропогенных факторов.

Программа школы включала лекции, полевые практические занятия, тематические натурные исследования под руководством ведущих российских и зарубежных ученых. Данная школа –  уникальная возможность для студентов, аспирантов и молодых ученых получить теоретические знания о функционировании крупных озерных экосистем (Байкал, Женевское озеро и др.) и практический опыт участия в международных междисциплинарных исследованиях экологических проблем и рисков в ходе происходящих глобальных изменений.

Озеро Байкал, как самое крупное, древнейшее и биологически разнообразное озеро в мире, представляет собой уникальную природную лабораторию для исследования структуры и функционирования крупных водоемов. Озеро считается наиболее крупным мировым запасом чистейшей пресной воды. Вместе с тем, и здесь в последние годы отмечаются значительные негативные изменения, обусловленные как глобальными изменениями, так и хозяйственной деятельностью на берегах озера. Механизмы функционирования крупных озерных экосистем на примере озера Байкал и потенциальные воздействия на окружающую среду будут рассмотрены в ходе летней школы в сравнении с другими крупными водоемами планеты.

В рамках работы программы Swiss-Russian Leading House, которая ориентирует швейцарские вузы на сотрудничество с российскими, в школе принимают участие учёные-преподаватели нескольких швейцарских университетов из Цюриха, Женевы, Базеля, также приглашены профессоры из университетов-партнеров ИГУ из Германии, университет г. Киль и Франции, университет Савойя Мон Блан.

С российской стороны читали лекции и организовывали практические занятия ведущие ученые ИГУ (Н.М. Буднев, А.Н. Матвеев, С.Н. Коваленко, Д.С. Бедулина), Бурятского государственного университета (В.В. Хахинов) и Лимнологического института СО РАН: О.А. Тимошкин, Н.А. Бондаренко, О.И. Белых.