Итоги заседания Ученого Совета от 28.06.2019

28 июня прошло очередное заседание Ученого совета Иркутского государственного университета. В нем приняли участие 30 из 45 членов Совета.
Перед началом заседания прошла традиционная поздравительная часть. Вручены дипломы победителям конкурса грантов для преподавателей магистратуры 2018-2019 гг. Благотворительного Фонда Владимира Потанина:
А. В. Аргучинцеву, профессору Института математики, экономики и информатики;
С. Ж. Вологжиной, декану географического факультета;
Е. А. Вебер, доценту Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации;
Вручены дипломы победителям стипендиального конкурса Благотворительного Фонда Владимира Потанина — студентам магистратуры:
Ю. В. Ишмухаметовой, физический факультет;
А. В. Рубцову, физический факультет;
Б. М. Малецкому, физический факультет;
М. Н. Лошаниной, факультет филологии и журналистики Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации;
О. С. Маяковой, отделение педагогического, социального и специального образования Педагогического института.
Вручены кубки победителям Спартакиады ИГУ (вручил преподаватель кафедры ФОЦ А. Н. Павлов).
Вручена Почетная грамота мэра Иркутска ученому секретарю Совета ИГУ Н. Г. Кузьминой.
Принято Благодарственное письмо от Ученого совета ИГУ академику РАН И. В. Бычкову за совместную работу в должности и. о. ректора ИГУ в течение 18 месяцев:
«От имени семнадцатитысячного коллектива сотрудников и студентов Иркутского государственного университета позвольте выразить Вам благодарность и признательность за совместную работу!
Всего за восемнадцать месяцев работы Вам удалось решить целый комплекс важнейших для университета задач. В первую очередь, это разработка и принятие конференцией коллектива университета Программы стратегического развития ИГУ, которая будет являться для университета консолидирующим началом и руководством к действию в ближайшие несколько лет. Благодаря, прежде всего, Вашим усилиям в ИГУ открылся военный учебный центр, и уже с этого года студенты нашего университета могут получать военные специальности. Вам удалось сформировать представительный и активный Попечительский совет университета. В результате студенты университета получили новые возможности для учебы и развития, а факультеты получают новое учебное оборудование. Благодаря консолидации финансовых ресурсов университета Вам удалось решить многолетнюю проблему непрерывного финансирования научных исследований. Теперь молодые ученые университета имеют возможность спокойно работать и не уходить в вынужденный отпуск из-за прерывания централизованного финансирования. Благодаря Вашей энергии на самом высоком уровне прошло празднование векового юбилея Иркутского государственного университета. А памятник первому ректору университета М.М. Рубинштейну, открытый благодаря, в том числе и Вашему личному вкладу, стал новым символом ИГУ, уже хорошо узнаваемым горожанами и гостями города.
Усилия, вложенные Вами в развитие альма-матер, уже дают свои плоды и, уверены, еще долго будут работать на благо Иркутского государственного университета. Убеждены, что Ваша работа на посту исполняющего обязанности ректора ИГУ будет значима еще для многих поколений студентов и сотрудников нашего университета».
Повестка
1. О состоянии здоровья студентов ИГУ по результатам медицинских осмотров текущего учебного года и о дальнейшем взаимодействии по вопросам здоровьесбережения обучающихся. 
Информация главного врача Иркутской городской поликлиники № 11 А. Н. Даниловой.
Врио ректора А. Ф. Шмидт поздравил коллектив клиники с прошедшим 50-летним юбилеем.
2. Итоги ГЭК.
  • По направлению «Прикладная информатика» — информация председателя ГЭК, д-ра физ.-мат. наук, профессора кафедры автомобильных дорог ИРНИТУ В. И. Мартьянова.
  • По направлению «Реклама и связи с общественностью» — информация председателя ГЭК С. В. Иоффе, директора рекламного агентства «Медиаинформ».
3. Выборы на должность.
На должность зав.кафедрой избраны:
  • А. Г. Пройдаков — кафедра аналитической химии,
  • И. Н. Гутник — кафедра физиологии и психофизиологии,
  • М. В. Фалалеев — кафедра математического анализа и дифференциальных уравнений,
  • Л. М. Дамешек — кафедра истории России,
  • Н. А. Антонова — кафедра сервиса и сервисных технологий,
  • А. Ю. Суслова — кафедра гуманитарных дисциплин и иностранных языков.
На должность профессора избраны:
  • Н. А. Сидоров, С. Ф. Винокуров, Ю. В. Аграфонов, А. И. Непомнящих, Е. А. Раджабов, Е. Ф. Мартынович, С. И. Синеговский, В. Н. Кижняев, В. В. Сараев, В. С. Ткач, Д. И. Стом, В. В. Тахтеев, Д. Ю. Щербаков, А. Т. Напрасников, Ю. М. Константинов, Л. И. Колесникова, О. А. Кармадонов, В. Я. Бранденбург, Э. А. Самбуров, М. Г. Тирских, У. Б. Филатова, А. С. Маджаров, Ю. Ф. Абрамов, Н. И. Чернецкая, Т. А. Терехова, С. И. Гольдфарб, Т. Б. Тагарова.
На должность доцента избрана Т. А. Сапранкова.
На должность старшего преподавателя избраны:
  • Я. О. Дунаева, Н. В. Юдалевич, Ма Пин, О. Ю. Александрович, Т. И. Бонько, Е. Г. Салимгареева.
4. Представление к ученому званию.
К ученому званию профессора по научной специальности 13.00.02 — «Теория и методика обучения и воспитания» представлена И. В. Сосновская, профессор кафедры филологии и методики.
К ученому званию доцента:
  • по научной специальности 19.00.10 — «Коррекционная психология» представлены И. Ю. Мурашова и И. О. Позднякова, доценты кафедры коррекции нарушений детского развития;
  • по научной специальности 19.00.05 — «Социальная психология» представлена Е. В. Дятлова, доцент кафедры сервиса и сервисных технологий
5. Разное.
5.1. Утверждена тема докторской диссертации докторанту Педагогического института В. В. Исмиянову «Теория и практика профессионально-личностной подготовки студентов-сирот в социально-оздоровительной среде вуза». Научный консультант: д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики Педагогического института О. Л. Подлиняев.
5.2. Учебная лаборатория археологии и этнографии исторического факультета переименована в учебно-научно-исследовательскую лабораторию археологии, этнологии, проблем палеоэкологии и эволюции человека.
5.3. Утверждены кандидатуры председателей ГЭК (по представлению учебно-методического управления).
5.4. В состав Попечительского совета ИГУ включена кандидатура академика РАН И. В. Бычкова.
5.5. Утверждены кандидатуры на именные стипендии Правительства РФ и Президента РФ:
  • А. А. Абдулов, студент 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 09.03.03 — «Прикладная информатика», факультет сервиса и рекламы;
  • Д. З. Абсалямов, студент 2 курса очной формы обучения магистратуры направления 04.04.01 — «Химия», химический факультет;
  • А. Б. Амайрех, студент 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 37.03.01 — «Психология», факультет психологии;
  • К. В. Антонов, студент 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 02.03.02 — «Фундаментальная информатика и информационные технологии», Институт математики экономики и информатики;
  • З. А. Воловикова, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 09.03.03 — «Прикладная информатика», факультет сервиса и рекламы;
  • А. И. Гильдебрандт, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 39.03.01 — «Социология», Институт социальных наук;
  • Н. А. Громик, студент 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 09.03.03 — «Прикладная информатика», факультета сервиса и рекламы;
  • Я. В. Демьянов, студент 2 курса очной формы обучения магистратуры направления 04.04.01 — «Химия», химический факультет;
  • Л. Д. Дубровская, студентка 3 курса очной форм обучения бакалавриата направления 37.03.01 — «Психология» факультет психологии;
  • Д. А. Загузин, студент 3 курса очной формы обучения бакалавриата направления 02.03.03 — «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», Институт математики экономики и информатики;
  • А. В. Карапетова, студентка 4 курса очной форм обучения бакалавриата направления 37.03.01 — «Психология», факультет психологии;
  • А. Н. Пружинин, студент 2 курса очной формы обучения магистратуры направления 38.04.04 — «Государственное и муниципальное управление», Институт социальных наук;
  • Т. А. Рощенко, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 37.03.01 — «Психология», факультет психологии;
  • Т. А. Саванович, студентка 2 курса очной формы обучения магистратуры направления 04.04.01 — «Химия», химический факультет;
  • Г. К. Соколова, студентка 4 курса очной формы обучения бакалавриата направления 01.03.02 — «Прикладная математика и информатика», Институт математики экономики и информатики;
  • Н. В. Хусаинова, студентка 4 курса очной форм обучения бакалавриата направления 37.03.01 — «Психология», факультет психологии;
  • А. С. Чумаченко, студент 4 курса очной форм обучения бакалавриата направления 02.03.02 — «Фундаментальная информатика и информационные технологии», Институт математики экономики и информатики;
  • В. В. Шеметова, студентка 2 курса очной форм обучения магистратуры направления 01.04.01 — «Математика», Институт математики, экономики и информатики.
5.6. Утверждены учебные планы для набора обучающихся в 2019 году по программам бакалавриата:
  • 01.03.02 — «Прикладная математика и информатика», профили «Математические методы и информационные технологии», «Математическое и компьютерное моделирование»;
  • 02.03.02 — «Фундаментальная информатика и информационные технологии», профиль «Разработка алгоритмов и программного обеспечения».
  • 02.03.03 — «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», профиль «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»;
  • 04.03.01 — «Химия», профиль «Теоретическая и прикладная химия»;
  • 05.03.01 — «Геология», профили «Геология и геохимия горючих ископаемых», «Теоретические и методические основы разработки месторождений нефти и газа»;
  • 05.03.06 — «Экология и природопользование», профиль «Экологическая экспертиза»;
  • 06.03.01 — «Биология», профили «Биоинженерия и биоинформатика», «Биохимия», «Ботаника», «Зоология беспозвоночных», «Зоология позвоночных», «Микробиология», «Физиология»;
  • 06.03.02 — «Почвоведение», профиль «Управление земельными ресурсами»;
  • 09.03.03 — «Прикладная информатика», профили «Разработка программного обеспечения», «Прикладная информатика в дизайне», «Прикладная информатика в бизнесе», «Проектирование и разработка информационных систем»;
  • 38.03.03 — «Управление персоналом», профиль «Администрирование и документирование процессов управления персоналом»;
  • 38.03.05 — «Бизнес-информатика», профиль «Электронный бизнес»;
  • 39.03.01 — «Социология», профиль «Экспертно-аналитическая деятельность в управленческих структурах»;
  • 39.03.02 — «Социальная работа», профиль «Социальная работа в системе социальных служб»;
  • 41.03.04 — «Политология», профиль «Государственная политика и управление»;
  • 41.03.05 — «Международные отношения», профиль «Международные отношения и внешняя политика»;
  • 42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью», профили «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», «Анимация и мультимедиа в рекламе и связях с общественностью»;
  • 42.03.02 — «Журналистика», профиль «Журналистика и новые медиа»;
  • 43.03.01 — «Сервис», профиль «Организационно-управленческая деятельность в сфере персональных услуг»;
  • 43.03.02 — «Туризм», профиль «Туризм»;
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профили «Начальное образование», «Физическая культура», «Иностранный язык (английский язык), «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физика», «Технология»;
  • 44.03.02 — «Психолого-педагогическое образование», профили «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология развития личности»;
  • 44.03.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Дошкольная дефектология».
5.7. Утверждены учебные планы по СПО:
  • специальность 43.02.11 — «Гостиничный сервис», квалификация «Менеджер», форма обучения — заочная, срок обучения 2 года 6 месяцев, профиль получаемого профессионального образования — социально-экономический. ФГОС приказ Минобрнауки России от 07.05.2014 г. № 475. Объем максимальной учебной нагрузки — 2916 часов;
  • специальность 38.02.01 — «Экономика и бухгалтерский учет», квалификация «Бухгалтер», форма обучения — очно-заочная, срок обучения 1 год 11 месяцев, профиль получаемого профессионального образования — социально-экономический. ФГОС приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 69. Объем максимальной учебной нагрузки — 2952 часов.
5.8. Утверждены ОПОП.
Исторического факультета на 2019-2020 учебный год:
  • 41.03.04 — «Политология», профиль «Государственная политика и управление», очная;
  • 41.03.05 — «Международные отношения», профиль «Международные отношения и внешняя политика», очная;
  • 46.03.01 — «История», профиль «Общий», очная;
  • 47.03.01 — «Философия», профиль «Социальная философия», очная;
  • 48.03.01 — «Теология», профиль «Систематическая теология», очная;
  • 51.03.01 — «Культурология», профиль «Культурная политика», очная;
  • 48.03.01 — «Теология», профиль «Систематическая теология», заочная;
  • 41.04.04 — «Политология», профиль «Административное управление», очная, заочная;
  • 41.04.05 — «Международные отношения», профиль «Современные международные отношения», очная, заочная;
  • 46.04.01 — «История», профиль «История международных отношений», очная, заочная;
  • 46.04.01 — «История», профиль «Отечественная история», очная, заочная;
  • 47.04.03 — «Религиоведение», профиль «Теоретико-методологическая направленность», очная, заочная.
Педагогического института на 2019-2020 учебный год:
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Иностранный язык (английский язык)», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Изобразительное искусство», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Музыка», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Физика», заочная
  • 44.03.01 — «Педагогическое образование», профиль «Технология», заочная
  • 44.03.02 — «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», заочная
  • 44.03.02 — «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика», очная, заочная
  • 44.03.02 — «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология развития личности», очная, заочная
  • 44.03.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедическое и психологическое сопровождение детей с ОВЗ», очная
  • 44.03.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Олигофренопедагогика», очная, заочная
  • 44.03.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», заочная
  • 44.03.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Дошкольная дефектология», заочная
  • 44.03.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Автоматика и компьютерная инженерия», очная
  • 44.03.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство», очная, заочная
  • 44.03.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Информационные технологии», заочная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Начальное образование — Дополнительное образование», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», «Дошкольное образование — Дополнительное образование», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Физическая культура — Безопасность жизнедеятельности», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Информатика — Физика», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика — Дополнительное образование», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Безопасность жизнедеятельности — География», очная, заочная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Биология — Химия», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Технология — Экология», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «История — Обществознание», очная, заочная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Русский язык — Литература», очная, заочная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Изобразительное искусство — Дополнительное образование», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Музыка — Дополнительное образование», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Иностранный язык (английский) — Иностранный язык (китайский)», очная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Математика — Информатика», заочная
  • 44.03.05 — «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Биология — Экология», заочная
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Воспитательная деятельность в образовательной организации»,    очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Педагогика и психология образования», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Инновационные технологии в начальном образовании», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Математическое образование», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Информационные технологии и мониторинг в образовании», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Географическое образование», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Физико-астрономическое образование», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Педагогическое образование — Филологическое образование», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Историческое образование», очное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Языковое образование (английский язык)», очное, заочное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Менеджмент в образовании», очное, заочное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Образование в области физической культуры и спорта», заочное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», очное, заочное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Естественнонаучное образование», очное, заочное
  • 44.04.01 — «Педагогическое образование», профиль «Комплексная безопасность образовательных организаций», заочное
  • 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика», очное
  • 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психологическое консультирование в образовании», очное
  • 44.04.02 — «Психолого-педагогическое образование», профиль «Развитие и образование личности в медиапространстве», заочная
  • 44.04.03 — «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования», очное
  • 44.04.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)», профиль «Организационно-методическое обеспечение профессионального образования», очное, заочное
5.9. Утверждены планы ДПО.
Педагогический институт — программа профессиональной переподготовки «Преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства» (252 ч.)
Педагогический институт — программы повышения квалификации:
  • «Дифференциальная диагностика и организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (36 ч.)
  • «Дифференциальная диагностика и организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч.)
  • «Применение логопедического массажа в коррекции речевых нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья» (36 ч.)
  • «Применение логопедического массажа в коррекции речевых нарушений лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 ч.)
  • «Практическая деятельность учителя биологии в соответствии с профессиональным стандартом педагога» (36 ч.)