/ru/university/structure/council/results/2016/meeting26.02.2016/

Итоги заседания Ученого Совета от 26.02.2016

Итоги расширенного заседания Ученого совета ИГУ

26 февраля в ИГУ прошло расширенное заседание Ученого совета университета.

Членов Ученого совет – 37.

Присутствовали – 32.

Повестка 

1. Заслушан доклад ректора по итогам работы коллектива ИГУ в 2015 г. и планы на 2016 г.

Доложил ректор, профессор А.В. Аргучинцев (скачать .pdf).

2. Конкурсный отбор на должность. Выборы заведующего кафедрой.

Представил и.о. проректора по учебной работе А.И. Вокин.

  1. На должность зав.кафедрой медицинской психологии избрана д-р психол. наук профессор Ярославцева И.В.
  2. На должность зав.кафедрой социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии избран д-р психол. наук, профессор Глазков А.В.
  3. На должность зав.кафедрой политологии,истории и регионоведения избран д-р ист. наук, профессор Зуляр Ю.А.
  4. На должность профессора кафедры физической и коллоидной химии избрана д-р хим. наук, профессор Белух Л.Б.
  5. На должность профессора кафедры педагогической и возрастной психологии избрана д-р психол. наук, доцент Чернецкая Н.И.

3. Отчет декана исторического факультета по организации учебно-методической, научно-исследовательской, хозяйственно-финансовой и воспитательной работы на факультете.

Доложил декан Ю.А. Зуляр.

Комиссия по подготовке проекта решения:

1. В.Я. Андрухова – директор МИЭЛ (председатель).

2. В.С. Кедрин – помощник ректора по информатизации.

3. О.А. Бархатова – заместитель декана географического факультета.

Работа деканата за отчетный период признана удовлетворительной. Решение утверждено единогласно.

4. Утверждены положения:

1) О НИИПФ; о НИИ биологии; о НИИНУС.

2) Стоимость образовательных услуг обучения с учетом скидок (на уровне прошлого года).

3) Правила приема в ИГУ в 2016 г. для обучения по программам СПО.

4) Правила  приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016 г.

5)  Программы вступительных испытаний на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016 г.

6) Сроки  проведения вступительных испытаний   на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016 г.

7) Сроки зачисления на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016 г., успешно прошедших вступительные испытания, на госбюджетной и внебюджетной основе – с 1 октября 2016 г.  

5. Утверждено решение комиссии по рассмотрению вопросов распоряжения имущественным комплексом от 24.02.2016.                                                                      

1. Рассмотрение возможности продажи трех автомобилей – объектов особо ценного движимого имущества.

2. Рассмотрение возможности продажи 13 компьютеров и мониторов, не являющихся объектами особо ценного движимого имущества.

3. Отчет о проделанной работе по вопросам, рассмотренным на прошлом заседании (детский сад профкома студентов, смена адресов малыми инновационными предприятиями, реконструкция дома лаборатории Тункинского астрофизического центра НИИПФ ИГУ).

По перовому вопросу слушали Суворову А.А., начальника отдела по обеспечению управления имущественным комплексом.

К продаже предлагается автомобиль:

  1. Nissan Presage, легковой, 2001 года выпуска. Автомобилю необходим косметический кузовной ремонт, требуется замена деталей подвески, также требуется ремонт охлаждающей системы двигателя и замена некоторых деталей двигателя. Требуется комплексное обслуживание по замене жидкостей в агрегатах автомобиля.
  2. Nissan X-Trail, легковой-кроссовер, 2000 года выпуска. Автомобиль не эксплуатируется в связи с неисправностью.  Требуется кузовной ремонт, заправка системы кондиционирования, замена датчика распределительного вала, а также замена жидкости в автоматической коробке передач.
  3. ВАЗ-21110, легковой, 2001 года выпуска. Автомобиль давно не эксплуатируется. Необходим кузовной ремонт, ремонт тормозной системы, имеется течь масел двигателя и коробки передач, не укомплектован пригодными к эксплуатации комплектами летних и зимних шин, а также шинных дисков.

Nissan Presage и ВАЗ-21110 не имеют остаточной стоимости, Nissan X-Trail будет полностью самортизирован в апреле текущего года.

Предложение ООУИК: дать заключение о целесообразности продажи трех автомобилей – особо ценного движимого имущества.

Аргучинцев А.В.: каков примерный срок согласования продажи особо ценного движимого имущества?

Суворова А.А.: в регламенте по согласованию сделок с особо ценным движимым имуществом срок для согласования учредителем не указан.

Чуйко Е.С.: для согласования сделки дополнительно требуется заключение саморегулируемой организацией на отчет об оценке рыночной стоимости автомобиля, что потребует дополнительных средств на проведение такой оценки.

Голосовали за предложение ООУИК: за – 8, против – нет, воздержались – нет.

По второму вопросу слушали Суворову А.А., начальника отдела по обеспечению управления имущественным комплексом.

В адрес отдела по обеспечению управления имущественным комплексом поступило предложение отдела технической поддержки ЦНИТ о продаже 13 компьютеров с мониторами.

Компьютеры высвободились после замены оборудования в учебном корпусе № 2. Все системные блоки приобретены в 2007 году, а мониторы в период с 2007 по 2014 год. Оборудование не имеет остаточной стоимости. 11 мониторов приобретены за счет нецелевой субсидии на выполнение государственного задания. Остальное оборудование приобретено за счет приносящей доход деятельности университета. Общая балансовая стоимость оборудования составляет 247 578 рублей 85 копеек.

Продажа компьютеров снимет с университета обязанность по утилизации и принесет доход, который может быть использован на приобретение необходимого имущества или оплату работ, услуг сторонних организаций.

Предложение ООУИК: дать заключение о целесообразности продажи 13 компьютеров с мониторами, не являющихся особо ценным движимым имуществом.

Предложение А.В. Аргучинцева: исключить из списка монитор ViewSonic 21.5 VA2246-LED 2014 года выпуска и заменить его на другой – с более длительным сроком эксплуатации.

Голосовали за предложение ООУИК и предложение А.В. Аргучинцева одновременно: за – 8, против - нет, воздержались - нет.

По третьему вопросу слушали: Суворову А.А., начальника отдела по обеспечению управления имущественным комплексом.

Представители МИПов не предоставили сведения по смене юридических адресов, а также не предоставили в отдел никаких пожеланий по заключению договоров аренды на использование помещений университета.

В целях предоставления помещения, расположенного по адресу: г. Иркутск, м-н Университетский, д. 4б, профкому студентов под размещение Центра детского развития, отделом направлен пакет документов в Минобрнауки России для согласования безвозмездной передачи. Кроме того, профкому студентов выдано предписание о приостановке работы центра детского развития и освобождению помещения. Предложений по дальнейшему использованию помещений и сведений о целесообразности существования центра в отдел не поступало. Пока все в рабочем порядке. Как только, появятся предложения к обсуждению комиссией, они будет вынесены на ближайшее заседание.

По реконструкции в Торах: решение комиссии направлено Будневу Николаю Михайловичу, с требованием получить разрешение на реконструкцию в муниципалитете.

Аргучинцев А.В.: что сделано профкомом студентов во исполнение решений комиссии от 17.12.2015?

Сивач О.Б.: в настоящий момент Центр детского развития посещают 12 детей, из них 11 детей сотрудников университета. 20 февраля в ООУИК предоставлена справка о том, что для деятельности Центра детского развития не требуется лицензия.

Аргучинцев А.В.: что планирует делать Профком студентов, если будет получен отказ учредителя в согласовании безвозмездной передачи помещений с целью размещений Центра детского развития?

Сивач О.Б.: Профкомом студентов будут разработаны предложения по дальнейшему использованию помещений в м-не Университетский, д. 4б.

6. Утверждены учебные планы:

Утвердить учебные планы в связи с утверждением ФГОС ВО:

38.03.03 Управление персоналом, профиль «Документационное обеспечение и учет персонала», очная, заочная формы обучения.

41.03.02 Регионоведение России, профиль «Информационно-аналитическое обеспечение развития региона», очная форма обучения.

43.03.02 Туризм, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», очная, заочная формы обучения.

43.03.03 Гостиничное дело, общий профиль, очная, заочная формы обучения.

Магистратура

38.04.01 Экономика, программа «Экономика предпринимательства», очная форма обучения.

41.04.04 Политология, программа «Политическая аналитика и экспертиза», очная форма обучения.

45.04.01 Филология, программы «Лингвокриминалистика», «Преподавание русского языка как иностранного», «Прикладная филология», очная форма обучения.

Утвердить учебные планы в связи с открытием очной формы обучения:

47.03.01 Философия, профиль  «Социально-аксиологический», очная форма обучения.

47.03.03 Религиоведение, профиль  «Теория и методология религиоведения», очная форма обучения.

47.04.03 Религиоведение, программа «Теоретико-методологическая», очная форма обучения.

48.03.01 Теология, профиль «Систематическая теология», очная форма обучения.

Переутвердить учебные планы для нового набора 2016 учебного года:

38.03.01 Экономика, профиль «Коммерция», очная форма обучения.

38.03.06 Торговое дело, профиль «Торговая политика», очная форма обучения.

38.03.07 Товароведение, профиль «Товарный менеджмент», очная форма обучения.

38.04.01 Экономика, программа «Экономика предпринимательства», очная форма обучения.

38.04.06 Торговое дело, программа «Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг», очная форма обучения.

7. Утверждены программы проф.переподготовки

МИЭЛ

– «Гид-переводчик в рекреационной сфере» для слушателей, имеющих диплом бакалавра или заканчивающих бакалавриат (3-4 курс) по любому профилю и владеющих ин.языком на уровне не ниже А2 по европейской системе.

БМБШ

– «Управление проектами» – 336 час.

Химический факультет

– Химический анализ и мониторинг окружающей среды – 252 час.

Физкультурно-оздоровительный центр

Дополнительная общеобразовательная программа для взрослых:

– Современные тенденции, проблемы и пути развития физической культуры и спорта. Инновационные процессы в организационной деятельности инструкторов-методистов массовой, физкультурно-оздоровительной работы и судей по спорту (36 ч., 72 ч.)

ИМЭИ

– «Технические и программно-аппаратные средства защиты информации» – 72 час. (9.03-31.05. 2016 г.).

Программы повышения квалификации:

Педагогический институт

  1. Условия реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства в организациях дополнительного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями - 72 час.
  2. Информационно-образовательная среда образовательной организации и ИКТ-компетенция педагога - 72 час.
  3. Компьютерная графика - 72 час.
  4. Конструирование и робототехника - 72 час.
  5. Реализация конструкционизма в инклюзивном образовательном пространстве на основе робототехнических комплексов - 72 час.
  6. Мультимедиа-технологии - 72 час.
  7. Технологии подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по информатике - 72 час.
  8. Язык программирования C++ - 72 час.
  9. Язык программирования Python - 72 час.
  10. Методы статистической обработки данных - 72 час.
  11. Проектирование общеразвивающих и предпрофессиональных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта - 72 час.
  12. Инновационные технологии в реализации программ спортивной подготовки в современных условиях - 72 час.
  13. Личностно-ориентированное обучение в физическом воспитании - 72 час.
  14. Углубленная и олимпиадная подготовка обучающихся по математике - 36 час.
  15. Содержательные особенности подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике - 36 час.
  16. Реализация требований ФГОС второго поколения при обучении математике - 72 час.
  17. Развитие универсальных учебных действий в процессе решения сюжетных задач средствами математики - 72 час.
  18. Психолого-педагогические основы обучения математике - 36 час.
  19. Обучение математике в современных условиях - 36 час.
  20. Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС в профессиональном образовании - 72 час.
  21. Развитие универсальных учебных действий в процессе решения сюжетных задач средствами математики в основной школе - 36 час.