Доцент кафедры гидрологии и природопользования географического факультета Иркутского государственного университета, кандидат биологических наук Алина Стом одержала победу в финале пятого сезона всероссийского конкурса «Знание.Лектор». Флагманский проект Российского общества «Знание» завершился 21 ноября в Москве.
Победа Алины Стом – закономерный результат ее активной просветительской работы. Она активно развивает экопросветительскую деятельность, направленную на популяризацию знаний о Байкале. Ее работа охватывает школьников, студентов, педагогов, местных жителей и гостей региона через лекции, экскурсии и онлайн-проекты.
Особое внимание Алина Стом уделяет экологическому воспитанию молодежи. Только за последний год она провела более 100 лекций для студентов и школьников, включая спецкурс «Байкаловедение» в нескольких школах Иркутска. При этом она активно использует адаптивные методики и включает в лекции легенды коренных народов.
Финальный этап конкурса «Знание.Лектор» стал самым масштабным за всю пятилетнюю историю, собрав 566 финалистов из 83 регионов страны. Чтобы доказать свой профессионализм и попасть в заключительный этап, участники преодолели многоступенчатый отбор – всего было подано более 21 000 заявок.
В рамках конкурсного испытания Алина Стом провела научно-популярную лекцию для учеников международной школы «Внуково» на тему «Загадки байкальской нерпы: как уникальный тюлень стал символом великого озера». В увлекательном формате она рассказала школьникам о самом загадочном обитателе Байкала, используя свой богатый опыт работы с разной аудиторией.
Алина Стом:
Этот сложный конкурс подарил мне незабываемые впечатления и бесценный опыт — было невероятно интересно и полезно перенимать знания у лучших специалистов со всей России. Эьл блестящая возможность проявить себя!
По итогам финала Алина Стом вошла в число 126 победителей. Как и другие лекторы взрослой категории, она получила право заключить контракт с Обществом «Знание» на проведение лекций в своем регионе, символ конкурса — куб из черного мрамора, а также современную технику для будущей просветительской деятельности.