25 апреля состоялось очередное заседание Ученого совета ИГУ, в котором приняли участие 33 из 48 членов Совета.
Перед официальной частью на заседании прошло вручение
- благодарственного письма ректора Гродненского государственного университета имени Янки Купалы за плодотворное сотрудничество и активное участие студентов ИГУ в работе Международной весенней школы «Бизнес, инновации, технологии – основа устойчивого развития регионов в условиях цифровизации» ректору А.Ф. Шмидту;
- благодарственного письма руководителя Представительства Россотрудничества в Монголии за активное участие в интерактивном, профориентационном мероприятии «Дни вдохновителей и мыслителей», которое состоялось на площадке Русского Дома в Улан-Баторе 17-18 апреля 2025 года ректору А.Ф. Шмидту и сотрудникам ИГУ;
- благодарности ректората Новосибирского государственного педагогического университета за профессиональную подготовку студентов ФГБОУ ВО «ИГУ», участвующих в 3-ей Всероссийской с международным участием дистанционной студенческой олимпиаде по педагогике «Победа в Великой Отечественной войне: помним, чтим, гордимся!» ректору А.Ф. Шмидту;
- диплома призера 1 степени 3-ей Всероссийской с международным участием дистанционной студенческой олимпиады по педагогике «Победа в Великой Отечественной войне: помним, чтим, гордимся!» студентам 3 курса Педагогического института по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», направленность «Начальное образование Дополнительное образование»:
– К.А. Дьяконовой,
– М.Р. Макеевой,
– Д.А. Поседко;
- благодарности Федерального проекта «Навигаторы детства» за содействие в организации и проведении квеста «Покорители космоса», посвященного Дню космонавтики
– заведующей кафедрой культурологии и управления социальными процессами Н.В. Грицких,
– заведующей кафедрой социальной работы Е.В. Решетниковой;
- благодарственных писем Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области за оказанную волонтерскую помощь при организации и проведении в декабре 2024 года социально-значимого мероприятия «Губернаторская ёлка для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» студентам Института социальных наук:
– А.А. Белану, 1 курс,
– К.А. Колесниковой, 1 курс,
– В.Г. Малышеву, 3 курс,
– Г.В. Павлову, 3 курс,
– Д.Р. Попову, 1 курс,
– А.С. Шагдуровой, 4 курс.
Повестка дня:
- Выборы на должность заведующего кафедрой.
На должность заведующего кафедрой радиофизики и радиоэлектроники избран С.Н. Колесник, кандидат физико-математических наук, доцент. Срок трудового договора по 31.08.2029 г.
- О работе деканата САФ Байкальской международной бизнес-школы по организации учебно-методической, научно-исследовательской, финансово-хозяйственной и воспитательной работы за период 2020–2024 гг.
Отчет декана САФ БМБШ Н.Б. Грошевой.
Комиссия по подготовке проекта решения Ученого совета ИГУ:
М.В. Фалалеев, директор Института математики и информационных технологий (председатель);
В.Б. Орел, доцент кафедры общей и неорганической химии;
М.Г. Синчурина, декан факультета бизнес-коммуникаций и информатики.
Работа деканата САФ Байкальской международной бизнес-школы за отчетный период признана удовлетворительной.
- О реализации молодежной политики и воспитательной деятельности в 2025 году.
С информацией выступил проректор по молодежной политике и воспитательной деятельности А.Е. Манзула.
- Назначение даты проведения Конференции работников и обучающихся Университета по выборам ректора ИГУ. Утверждение повестки Конференции.
Конференция работников и обучающихся Университета по выборам ректора ИГУ назначена на 3 июня 2025 года 11.00. Место проведения: актовый зал Научной библиотеки им. В.Г. Распутина
Утверждена повестка Конференции:
– выборы ректора ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет».
5. Принятие в новой редакции Положения о предоставлении скидки по оплате образовательных услуг, оказываемых ФГБОУ ВО «ИГУ».
Принято Положение в новой редакции с 01.09.2025 года.
6. Разное.
6.1. О рассмотрении вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за ФГБОУ ВО «ИГУ».
Принято решение о целесообразности передачи в аренду на условиях почасовой оплаты помещений №№ 64 и 69 на 1 этаже и помещения № 96 на 2 этаже (литер А) учебного корпуса № 6 ООО «ИНК» для деятельности лаборатории (совместной лаборатории университета и ООО «ИНК»).
6.2. О стоимости обучения в ИГУ на условиях полного возмещения затрат на 2025-2026 учебный год.
Установлена стоимость обучения на условиях полного возмещения затрат для поступающих на 1 курс. Принято решение об увеличении стоимости платных образовательных услуг для студентов 2 и последующих курсов на 2025-2026 учебный года на 4,5% с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. О замене председателя ГЭК на 2025 года.
Принято решение о замене председателя ГЭК на 2025 год по направлениям подготовки 05.03.04 Гидрометеорология, 05.03.06 Экология и природопользование, 05.04.04 Гидрометеорология и по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психологическое сопровождение личности в образовании».
6.4. О замене научного руководителя аспиранту.
Аспиранту Черкашину А.А. назначен научный руководитель доцент кафедры гражданского права Климович А.В.
6.5. Утверждены основные профессиональные образовательные программы, в том числе учебные планы, на 2025-2026 учебный год.
6.6. Утверждены дополнительные образовательные программы.
- Программы повышения квалификации:
«Современные тенденции в прогнозировании и моделировании гидрологических процессов и явлений» (72 часа) – географический факультет
«Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования» (36 часов) – Педагогический институт;
«Алгоритм психологической работы с травматическим опытом участников СВО и членов их семей» (72 часа) – Педагогический институт;
«Алгоритм социально-педагогического сопровождения детей участников СВО в условиях образовательной организации» (72 часа) – Педагогический институт;
«Алгоритм комплексной психолого-педагогической поддержки детей из семей участников СВО в условиях образовательной организации» (36 часов) – Педагогический институт;
«Эффективная письменная коммуникация и техника составления отчётов» (18 часов) – САФ Байкальской международной бизнес-школы;
«Продвижение и продажи туров: инструменты современного гида» (36 часов) – факультет бизнес-коммуникаций и информатики.
- Программа профессиональной переподготовки:
«Туристско-экскурсионная деятельность» (250 часов) – факультет бизнес-коммуникаций и информатики.