Фонд Потанина объявил результаты IV цикла конкурса «Профессиональное развитие». Три сотрудника ИГУ стали победителями стипендиальной программы в двух номинациях.
В номинации «Институциональный опыт» стипендию Фонда в размере 750 000 рублей выиграли преподаватели географического факультета ИГУ доцент Оксана Бархатова на проект «Школа молодых исследователей снеговедения (нивологии)», доцент Екатерина Сутырина на проект для студентов «Развитие гидрологического образования в области прогнозирования и моделирования гидрологических явлений», основная часть полученных средств, по словам преподавателей, идет на закупку оборудования для исследований.
Проекты победителей номинации «Институциональный опыт» направлены на создание и внедрение системы наставничества в университетах, подготовку команды инструкторов и педагогов по адаптивному скалолазанию, повышение профессионализма специалистов, работающих с людьми с РАС, внедрение игропрактических технологий в работу НКО и другое.
Оксана Бархатова:
Мой проект ориентирован для школьников разного уровня, обучающихся СПО, студентов вузов и просто для всех заинтересованных и любознательных. Актуален он тем, что для нашего сибирского региона снег, как объект изучения очень важен и с точки зрения запросов гидрологии (предсказывания высоты половодья, которое может привести к наводнению), а это напрямую связано с экономикой региона, и с вопросами экологии, оценкой уровня загрязненности территории. Время для изучения снежного покрова в нашем регионе более чем достаточное, начиная с октября и заканчивая апрелем. В конечном итоге, мне хотелось бы, чтобы больше молодых ребят узнали о такой нужной и востребованной специальности как гидрология, одним из объектов изучения которой как раз является снежный покров.
Победителем в номинации «Индивидуальная траектория» стал заведующий лабораторией экспериментальной нейрофизиологии НИЧ ИГУ Денис Аксенов-Грибанов, он получил стипендию 300 000 рублей.
Программы, выигравшие в номинации «Индивидуальная траектория», направлены на стажировку в специализированных НИИ и лабораториях, повышение квалификации, обучение возможностям использования нейросетей в образовании, обучение программированию и 3D-моделированию и другое.