«Юрайт» на протяжении 4 лет сравнивает цифровую активность образовательных организаций России по различным показателям использования платформы в учебном процессе. Рейтинг цифровой активности представлен в открытом виде на платформе.
Отметим, что на платформе Юрайт размещаются учебники, видео- и аудиоматериалы, тесты, а также сервисы, пользоваться которыми могут и студенты, и преподаватели. При этом ежегодно специалисты Юрайт отслеживают цифровые следы каждого учебного заведения и предоставляют отчеты по активности его подразделений и каждого отдельного пользователя.
Иркутский государственный университет занимает высокие позиции в национальном рейтинге цифровой активности студентов и преподавателей — 65 место из 3 065 учебных заведений, это стало возможно благодаря активности студентов и преподавателей ИГУ на образовательной платформе. Так, общее время за учебный год, которое представители ИГУ провели на платформе за изучением курса или чтением учебника — 42 500 часов (у ближайшего к ИГУ иркутского вуза этот показатель составляет около 10 000). Подсчитаны и сами представители: студентов — 3 879 (25 % от общего числа), преподавателей — 271 (38 %).
Отдельно администрация образовательной платформы «Юрайт» отметила большой вклад в развитие цифровой активности студентов и преподавателей университета Оксаны Митиной, заместителя директора Научной библиотеки им. В.Г. Распутина ИГУ, в чьи обязанности входит координация пользователей на платформе.
Исследовательская команда «Юрайт.Статистика»:
Высокие позиции в рейтинге свидетельствуют о значительном инновационном потенциале учебного заведения в современной экономике, основанной на человеческом капитале и непрерывном образовании. Выпускники за годы обучения овладевают не только профессиональными навыками, но также получают широкие цифровые компетенции, позволяющие реализовать себя на рынке труда, добиться профессионального и личностного роста. Сейчас, в период приемной кампании, абитуриенты могут выбрать образовательную траекторию с учетом широких цифровых возможностей учебного заведения.
Мы рассматриваем высокий результат организации как сочетание объективно высокого уровня цифрового образования и успеха стратегического управления процессом цифровой трансформации. Для нас большая честь — развивать партнерские отношения с цифровыми лидерами образования.