Программу профилактики девиантного поведения среди подростков презентовали студенты и преподаватели факультета психологии ИГУ представителям заинтересованных региональных министерств, средних учебных заведений и практикующим психологам.
Презентация программы прошла в Доме молодежи на заседании Школы гармоничного развития — проекта студентов факультета психологии ИГУ, поддержанного грантом Росмолодежи (686 000 рублей). Программа предполагает комплексную работу с проблемой отклоняющегося поведения в школьной среде. В рамках ее реализации волонтеры, студенты и выпускники факультета психологии ИГУ будут обучать школьников овладению своей агрессией, пониманию своих эмоций и разрешению конфликтных ситуаций.
Участники мероприятия в Дома молодежи прошли иммерсивный квест. Игра погрузила их в проблематику подростковой жизни и позволила отразить важность психологического сопровождения школьников. После квеста специалисты министерства здравоохранения представили доклады по темам «Специфика психологического сопровождения несуицидального самоповреждающего поведения в подростковом возрасте», «Некоторые виды девиантного поведения, провоцирующие суицидальность», «Родительско-детские отношения в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ». Также выступила руководитель Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области Ольга Лебедь, которая подчеркнула необходимость профилактической работы негативных явлений среди школьников.
После этого прошла непосредственно презентация программы профилактики девиантного поведения среди подростков Иркутска и заключение договоров о сотрудничестве между ведомствами для разработки общей траектории профилактики в регионе.
Особыми гостями заседания Школы гармоничного развития стали заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов и начальник отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования Иркутской области Сергей Перфильев,
Справка
Программа профилактики девиантного поведения среди подростков «Школа гармоничного развития» — проект для развития коммуникативных навыков и адаптации среди подростков г. Иркутска и Иркутской области, путём проведения очного полугодового психологического сопровождения коллектива (учебного класса):
- профилактический блок: родительские собрания, пленарное заседание с представителями заинтересованных ведомств и организаций, круглый стол со школьными психологами;
- развивающий блок: тренинги, обучающие подростков навыкам продуктивной коммуникации, развивающие устойчивость и уверенность в разных жизненных ситуациях;
- диагностический блок: входное и итоговое тестирование состояния детей по диагностическому комплексу, позволяющему выявить уровень психологической безопасности и адаптации.
Команда проекта: психологи студенческого объединения «Консолидация психологов Иркутска», студенты психологи и психологи-педагоги старших курсов бакалавриата и программ магистратуры факультета психологии ИГУ.