ИГУ - Новости - Представители ИГУ организовали одну из сфер Слёта победителей НТО — Джуниор Представители ИГУ организовали одну из сфер Слёта победителей НТО — Джуниор
/ru/news/2024/details/news-id2024
Представители ИГУ организовали одну из сфер Слёта победителей НТО — Джуниор
16 января 2024
122i0aDwsO_QQ

Представители факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ организовали и провели одну из сфер Слёта победителей Национальной технологической олимпиады (НТО) — Джуниор (5-7-е классы).

Слёт прошел в конце декабря в Москве. Участие в нем приняли шесть команд-победительниц из Кузбасса, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Сириуса (Сочи) и Москвы. На слёте школьники в рамках мастер-классов узнавали новые инструменты и подходы, реализовывали задачу за определенное время и делились с остальными командами полученными результатами.

На слёте представители факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ Георгий Воловиков (студент), Юлия Пестова и Анна Балахчи (преподаватели) организовывали сферу «Технологии и Искусственный интеллект». Такая возможность им представилась благодаря участию в июне 2023 года в конкурсе на разработчиков сфер, на который они предложили подробную легенду задачи, технологии, инструменты, результаты. Также они сделали образовательный курс, предназначенный для формирования у школьников 5-7 классов основ компетенций, связанных с проектированием и разработкой  умных виртуальных помощников с использованием технологий искусственного интеллекта. 

По представленным заданиям участники слёта проектировали в веб-интерфейсе визуальный интерактивный квест «Сказочник», а затем разрабатывали его с помощью разговорного интерфейса Dialogflow и интегрировали в чат-бот Телеграм.

Юлия Пестова:

«Звучит сложно и это правда так. Заготовленный сценарий повествует о мальчике, который попал в волшебный мир, теперь ему предстоит спасти волшебство, сражаясь со злодеями русских сказок. Ребята дорабатывали сценарии, с помощью нейросетей генерировали характер и описание злодеев, генерировали их внешность в виде изображений, дописывали свои альтернативные концовки, а после создавали интерактивный квест в виде веб-приложения и чат-бота. Чат-бот в Телеграм в отличие от веб-версии уже понимает естественную речь пользователя, то есть с ним можно общаться. Уже отсутствуют кнопки, которые делают квест проще и ограничивают пользователя. Здесь же ему предстоит самому определять, что он может сделать в какой-либо ситуации, куда пойти, что выбрать. Ребята справились на отлично! Все показали достойные результаты и остались довольны — ведь волшебство спасено!».

Отметим, к заданиям сферы «Технологии и Искусственный интеллект» особое внимание проявили наставники участников — многие забрали подготовленные материалы олимпиады и собираются готовить школьников к олимпиаде уже в этом году.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971