Студенты и преподаватели Института социальных наук ИГУ стали участниками региональной социальной недели, прошедшей в рамках Всероссийского форума «Вместе — ради детей! Благополучие ребенка независимо от жизненных обстоятельств».
В рамках форума в Иркутской области прошла региональная онлайн-конференция «Благополучие семьи и детства в условиях современной России», организатором которой выступил учебно-методический центр министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Конференция объединила ученых и практиков, представителей учреждений образования, социальной сферы, здравоохранения и культуры из разных муниципальных образований Иркутской области. Это позволило рассмотреть теоретические и практические аспекты проблемы благополучия детей: здоровье семьи, образование и воспитание детей, профилактика сиротства, организация семейного досуга, создание в городе пространств для семейного и детского отдыха, защита прав детей.
На пленарном заседании конференции выступила заведующая кафедрой социальной работы Института социальных наук ИГУ Екатерина Решетникова. В докладе «Понятие благополучия детей: международный опыт благополучия детей» она представила результаты исследования, проведенного преподавателями кафедры вместе со студентами 4-го курса направления бакалавриата «Социальная работа»: основные теоретические подходы к понятию «благополучие детства» и результаты анализа опыта оценки социального благополучия института семьи и детства в России и за рубежом. Доклад стал основой заинтересованного обсуждения актуальных аспектов данной проблемы.
Екатерина Решетникова:
«Мы сегодня сталкиваемся с серьезными демографическими проблемами, поэтому тематика конференции очень актуальна. Конференция прошла в формате очного общения с экспертами и онлайн формате со специалистами разных структур и ведомств нашего региона, которые делились опытом защиты семьи и детства. Причем подключались к обсуждению участники не только из Иркутской области но и из других субъектов Российской Федерации. Ученые и практики вели заинтересованный диалог и предлагали различные механизмы решения обсуждаемых проблем».