Международный институт экономики и лингвистики ИГУ и школа № 24 Иркутска заключили соглашение о сотрудничестве, развивающее взаимодействие по модели «Школа-вуз».
Взаимодействие направлено на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением, и выступит ресурсом деятельности учителей. Одной из практических составляющих соглашения станет предпрофильная подготовка учеников выпускных классов по учебному плану «Социально-экономические практики МИЭЛ ИГУ».
Подготовка планируется по двум направлениям: социально-экономическому и лингвистическому. Школьники будут изучать экономику, право, общество параллельно с изучением иностранного языка (английский, китайский, корейский). Занятия будут проходить в институте, что позволит старшеклассникам познакомиться со студенческой жизнью, направлениями подготовки и перспективами профессии, получаемой в МИЭЛ ИГУ.
Олег Архипкин, директор МИЭЛ ИГУ:
«На современном этапе развития российской вузовской системы профессионального образования вновь актуализирована практика организации тесного сотрудничества вуза со школами. В рамках нового соглашения раскрываются новые перспективы сотрудничества: разработка и реализация актуальных учебных курсов; развитие научно-исследовательских работ с привлечением обучающихся и преподавателей; организация и проведение мастер-классов, консультаций, практических занятий, также участие в конференциях по профилю деятельности базовой кафедры, днях открытых дверей университета».
Олег Архипкин также подчеркнул, что школьники смогут принимать участие в международных проектах, реализуемых совместно с вузами-партерами МИЭЛ ИГУ. Например, поехать в ноябре на Международную школу юного предпринимателя в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (Республика Беларусь).
Наталья Шаравина, директор школы № 24:
«Подписание договора о сотрудничестве — это новая страница истории школы. Открыты классы социально-экономического профиля, у наших десятиклассников появилась прекрасная возможность не просто окунуться в мир студенчества, но и освоить содержание новых образовательных программ по математике, экономике, языкам на высоком организационно-методическом уровне. Актуализация ресурсов совместной деятельности — это прекрасная возможность повысить образовательный уровень наших школьников, выстроить перспективы их дальнейшего обучения».