ИГУ - Новости - Студенты ФБКИ – победители Конгресса молодых ученых Студенты ФБКИ – победители Конгресса молодых ученых
/ru/news/2023/details/news-id2023
Студенты ФБКИ – победители Конгресса молодых ученых
19 апреля 2023

Сразу пять студентов факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ стали победителями в различных секциях Конгресса молодых ученых (КМУ), который прошел в начале апреля в Университете ИТМО, г. Санкт-Петербург.

18 студентов ФБКИ ИГУ представили свои работы на КМУ. В основном темы были связаны с IT, но также были доклады по управлению персоналом, туризму и сервису. Работа секций проходила в смешанном формате. Ребята выступали очно и дистанционно.

Победителями в различных секциях стали студенты 4-го курса направления «Прикладная информатика»:

  • Аюр Будаев (секция «Компьютерная графика, мультимедиа и интерфейсы»);
  • Буда Вампилов (секция «Большие данные и машинное обучение»);
  • Данил Тирских (секция «Аналитика данных»);
  • Никита Трощенко (секция «Компьютерная графика, мультимедиа и интерфейсы»);
  • Сергей Русак (секция «Программная инженерия и технологии»).

Никита Трощенко:

У меня было два доклада для выступления. Первый – «Реализация системы проекционной дополненной реальности для интерактивных инсталляций» о программно-аппаратной системе, состоящей из камеры, проектора, компьютера и, собственно, программного обеспечения, которая позволяет пользователю взаимодействовать со спроецированным цифровым контентом путем, например, рисования маркером на месте проецирования. В проекте реализована сцена, в которой шарики могут отскакивать, как от программно заданных линий, так и от физически нарисованных маркером.

Второй проект является модулем для симуляции поведения различных видов физических частиц в двумерном пространстве на основе модели клеточных автоматов. Для частиц были продуманы и реализованы правила поведения в зависимости от их параметров. Частицы обладают плотностью, температурой, некоторые типы обладают вязкостью, и, в зависимости от типа, своими правилами перемещения. Все это так или иначе влияет на количество способов взаимодействия в игровом мире. Модуль создавался для фреймворка Love2D, однако, алгоритм может быть реализован с помощью любого инструмента.

Аюр Будаев:

– Вкратце, мой проект представляет собой веб-приложение для визуализации данных. Пользователь загружает свои данные, а затем может строить по ним различные визуализации (графики, диаграммы) и собирать их в дашборды (интерактивные аналитические отчеты).

Справка

КМУ – это ежегодное мероприятие, которое проводится с 2004 года для студентов, магистрантов, аспирантов и школьников. Его цель – дать участникам возможность попробовать себя в «большой» науке, потренироваться в публичных выступлениях и сделать первую публикацию в научном журнале – сборнике трудов КМУ, который индексируется в РИНЦ.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971