/ru/news/2023/details/news-id2023
Студенты ИГУ дали экспертную оценку проектам учащихся Шелеховского лицея
20 марта 2023
peddesant_Shelekhov_osn

Студенты ИГУ выступили экспертами учебно-исследовательских проектов учащихся Шелеховского лицея.

В лицей выезжали студенты 2-го курса направления подготовки «Педагогическое образование» Педагогического института и Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации. Цель — отработка принципа связи теории и практики в педагогической деятельности. Мероприятие прошло в конце минувшей недели в рамках реализации мероприятий Года наставника и педагога.

Елена Никитина, доцент кафедры педагогики Педагогического института ИГУ:

«На подобных мероприятиях студенты получают возможность сформировать ряд компетенций, значимых для решения профессиональных задач. Они приобретают навык коммуникации с участниками образовательного процесса, пробуют силы в экспертной оценке школьных проектов, погружаются в атмосферу современной школы с ее проблемами, задачами, ситуациями. В то же время, что крайне важно, они еще раз утверждаются в правильности выбора будущей профессии, могут увидеть потенциальные лакуны в собственной предметной подготовке и наметить пути их устранения. Чем больше подобных ситуаций, связанных с пребыванием в школе и взаимодействием с учителями и учениками, будет у студентов педагогических специальностей, тем эффективнее их профессиональная подготовка».

В лицее студенты проводили не только экспертную оценку учебно-исследовательских проектов. Важным пластом их пребывания стала профориентационная работа — они рассказали об университете, направлениях подготовки педобразования, своей студенческой жизни.

Отзывы студентов:

Татьяна Мельникова, студентка отделения физико-математического, естественнонаучного и технологического образования:

«Интересно было познакомиться с процессом формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и социально значимой проблемы».

Вероника Захарова, студентка факультета иностранных языков:

«Девятиклассники представили членам жюри результаты своих исследований и проектов, работа над которыми шла несколько месяцев. Во время публичного выступления лицеисты кратко излагали теоретические основы своей деятельности и представляли результаты практической реализации своих идей. Жюри каждый раз оценивало не только то, что обучающийся произносит в защитной речи и демонстрирует в презентации, но и то, как он преподносит свои идеи, как взаимодействует с экспертами, удается ли ему вызвать интерес и отстоять свою позицию. Интересно было наблюдать за тем, как при защите проекта на первый план у ученика выходят ораторское мастерство и навыки публичного выступления. Благодарим кафедру педагогики за возможность показать знание теории на практике».

Эвелина Ханиева, студентка отделения физико-математического, естественнонаучного и технологического образования:

«У ребят были проекты на очень актуальные темы, презентация прошла на высоком уровне, не смотря на волнение и переживание. Я в очередной раз убедилась, что сделала правильный профессиональный выбор».

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971