Квест «В поисках психологических ресурсов» в честь своего 30-летия провел факультет психологии Иркутского государственного университета. Участие в нем приняли студенческие команды иркутских колледжей, факультетов ИГУ и даже одна команда школьников.
Участники выполняли различные интерактивы на станциях квеста и, по итогам, приобретали специализированные психологические ресурсы. Полученными знаниями студенты и школьники воспользовались при выполнении творческого задания и приятно удивили жюри своими идеями.
По итогам квеста и творческого задания первое место заняла команда Иркутского регионального колледжа педагогического образования «Крутые девчонки».
Квест организован активистами профбюро факультета психологии ИГУ и волонтерами инициативно-творческого объединения «Поддержка», действующего при кафедре медицинской психологии под руководством старшего преподавателя Ольги Невмержицкой. Также помощь в организации оказала психолог-консультант управления социальной и внеучебной работы ИГУ Анна Жукова.
Справочно
Приказ об открытии специальности «Психология» в ИГУ на базе существовавшего колледжа физиологии и психологии издан в 1993 году. Тогда был создан факультет психологии и социальной работы, который объединил в себе несколько кафедр: физиологии, психологии, педагогики и кафедры социологии.
В 1994 года на факультете организованы новые кафедры — прикладной и экспериментальной психологии, педагогической и возрастной психологии. Параллельно началась подготовка специалистов — социальных работников и логопедов, имевших профессиональную подготовку и в области психологии.
В 1998 году из факультета психологии и социальной работы выделилось отделение социальной работы, позже преобразованное в Институт социальных наук.
Сегодня факультет психологии — структурное подразделение ИГУ, соответствующее образовательным стандартам третьего поколения, с моделью обучения психологии: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Факультет располагает 4 кафедрами, 4 лабораториями, 2 базами практик.
Преподавателями используются как активные (тренинги, ролевое, деловое моделирование), так и интерактивные методы обучения, где студент становится полноправным участником учебного процесса и его опыт служит основным источником учебного познания. Кроме того, студенты имеют возможность использовать психодиагностическое, психофизиологическое оборудование для проведения научно-практических и научно-исследовательских работ.
Будущие психологи имеют возможность реализовать себя не только в учебе, но и в общественной жизни. На факультете действуют студенческие и волонтерские организации, позволяющие отрабатывать свои знания на практике. Также практическая работа осуществляется в социальных и коммерческих организациях, с которыми заключены договоры практик.