В Институте социальных наук ИГУ 14 октября прошел круглый стол «Векторы развития воспитательной работы в образовательных организациях среднего профессионального образования». Мероприятие состоялось в рамках Байкальского гражданского форума «Национальные проекты в Иркутской области: реализация, проблемы и пути их решения», который состоится в Иркутске 26 октября.
На круглом столе выступила заведующая кафедрой социальной философии и социологии, заведующая социологической лабораторией региональных проблем и инноваций Института социальных наук ИГУ, член Комиссии по науке и образованию Общественной палаты Иркутской области Татьяна Грабельных с докладом «Роль интеллектуального воспитания в формировании образа компетентного выпускника образовательной организации СПО в региональном пространстве».
В докладе акцентировано внимание на новых тенденциях развития системы среднего профессионального образования, когда «…стремительно возрастает спрос на продукты и услуги, производимые и реализуемые выпускниками образовательных учреждений этой системы образования», труд приобретает все более технологический и интеллектуализированный характер. Интеллектуализации образования в системе СПО способствует и нарастание преемственности в функционировании двух систем – среднего профессионального образования и высшей школы, всегда отличающейся своими тенденциями к интеллектуализации».
Данные обстоятельства, по мнению социолога, «…позволяют говорить о возрастающей роли интеллектуального воспитания в формировании образа компетентного выпускника образовательной организации СПО в социальном пространстве региона, муниципальных образований», что закономерно требует модернизации научных и практико-ориентированных подходов к воспитательной работе.
В заключение доклада Татьяна Грабельных отметила, что «…вхождение в цифровую эпоху явилось одной из главных предпосылок для формирования новой системы воспитательной работы интеллектуально-ориентированного характера в образовательных организациях, ныне другой важной особенностью видится выстраивание сбалансированной «разумной» («целерациональной») политики в подготовке кадров, востребованных в условиях глобальной напряженности».
По окончанию круглого стола принята резолюция.