/ru/news/2022/details/news-id2022
После 30-летнего забвения
18 апреля 2022
psichol_pribor_Aseev_PI-ISU

В ИГУ показали восстановленные студентами приборы психофизиологической лаборатории, действовавшей на базе Педагогического института до 1990-х годов. Работоспособность этого раритетного оборудования проверили во время демонстрационной диагностики студентов и преподавателей отделения гуманитарно-эстетического образования Педагогического института ИГУ.

Психофизиологическая лаборатория была создана в 1970 году профессором Владимиром Григорьевичем Асеевым, доктором психологических наук, одним из основоположников психологии труда в СССР, автором оригинальной концепции по проблеме монотонии труда, основателем психологической школы в Восточной Сибири. Основанием для создания этого структурного подразделения Педагогического института стала разработка темы «Социально-психологические и психофизиологические аспекты адаптации учащихся и молодёжи к трудовой и учебной деятельности». В 90-е годы лаборатория прекратила свое существование, и ее оборудование практически не было востребовано.

Игорь Бринько, доцент кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ:

— Лаборатория была оборудована более двадцати новейшими для того времени приборами, позволяющими проводить диагностику различных психологических и психофизиологических факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности и влияющих на психоэмоциональное состояние. На базе этой лаборатории выполнялись дипломные работы студентов и проводились научные исследования для кандидатских диссертаций.

Реанимировать часть уникального оборудования лаборатории предприняли только через 30 лет после ее закрытия — делом занялись студентки 1-го курса отделения гуманитарно-эстетического образования профиля «Психология личности» Ульяна Беляевская, Екатерина Гурина и Виктория Малышева под руководством доцента кафедры психологии образования и развития личности Игоря Бринько.

За полгода работы энтузиастам удалось восстановить три прибора:

  • хронорефлексометр — позволяет оценивать скорость двигательной реакции на различные внешние раздражители: звук, свет, тепло,
  • тремометр — позволяет определить изменения точности движения рук под влиянием трудовой деятельности или другой нагрузки испытуемого,
  • суппорт механический — позволяет провести диагностику уровня зрительно-моторной координации.

Лариса Скорова, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ:

— Работа группы оказалась очень успешной. Студенты не только реанимировали сами приборы, но и восстановили технологию проведения исследований с их использованием. Замечу, что руководитель этой маленькой группы энтузиастов еще застал лабораторию функционирующей. Надеемся, что и другие приборы из лаборатории Владимира Григорьевича Асеева будут возвращены к жизни и будут демонстрироваться студентам — будущим психологам.

Демонстрация оборудования прошла в рамках психологического фестиваля, посвященного 30-летию начала подготовки психологов в Сибирском регионе на базе Иркутского государственного педагогического института. Организатор мероприятия — кафедра психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ.

Вниманию педагогов-психологов образовательных организаций, школьников и студентов!

Приглашаем к участию в Психологическом фестивале.   

Запланировано проведение треков:

  • Профессиональное мастерство
  • Профессиональные пробы
  • Профессиональное развитие
  • Наше будущее.

Подробная информация — в программе.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971