После 30-летнего забвения
18 апреля 2022
В ИГУ показали восстановленные студентами приборы психофизиологической лаборатории, действовавшей на базе Педагогического института до 1990-х годов. Работоспособность этого раритетного оборудования проверили во время демонстрационной диагностики студентов и преподавателей отделения гуманитарно-эстетического образования Педагогического института ИГУ.
Психофизиологическая лаборатория была создана в 1970 году профессором Владимиром Григорьевичем Асеевым, доктором психологических наук, одним из основоположников психологии труда в СССР, автором оригинальной концепции по проблеме монотонии труда, основателем психологической школы в Восточной Сибири. Основанием для создания этого структурного подразделения Педагогического института стала разработка темы «Социально-психологические и психофизиологические аспекты адаптации учащихся и молодёжи к трудовой и учебной деятельности». В 90-е годы лаборатория прекратила свое существование, и ее оборудование практически не было востребовано.
Игорь Бринько, доцент кафедры психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ:
— Лаборатория была оборудована более двадцати новейшими для того времени приборами, позволяющими проводить диагностику различных психологических и психофизиологических факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности и влияющих на психоэмоциональное состояние. На базе этой лаборатории выполнялись дипломные работы студентов и проводились научные исследования для кандидатских диссертаций.
Реанимировать часть уникального оборудования лаборатории предприняли только через 30 лет после ее закрытия — делом занялись студентки 1-го курса отделения гуманитарно-эстетического образования профиля «Психология личности» Ульяна Беляевская, Екатерина Гурина и Виктория Малышева под руководством доцента кафедры психологии образования и развития личности Игоря Бринько.
За полгода работы энтузиастам удалось восстановить три прибора:
- хронорефлексометр — позволяет оценивать скорость двигательной реакции на различные внешние раздражители: звук, свет, тепло,
- тремометр — позволяет определить изменения точности движения рук под влиянием трудовой деятельности или другой нагрузки испытуемого,
- суппорт механический — позволяет провести диагностику уровня зрительно-моторной координации.
Лариса Скорова, заведующая кафедрой психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ:
— Работа группы оказалась очень успешной. Студенты не только реанимировали сами приборы, но и восстановили технологию проведения исследований с их использованием. Замечу, что руководитель этой маленькой группы энтузиастов еще застал лабораторию функционирующей. Надеемся, что и другие приборы из лаборатории Владимира Григорьевича Асеева будут возвращены к жизни и будут демонстрироваться студентам — будущим психологам.
Демонстрация оборудования прошла в рамках психологического фестиваля, посвященного 30-летию начала подготовки психологов в Сибирском регионе на базе Иркутского государственного педагогического института. Организатор мероприятия — кафедра психологии образования и развития личности Педагогического института ИГУ.
Вниманию педагогов-психологов образовательных организаций, школьников и студентов!
Приглашаем к участию в Психологическом фестивале.
Запланировано проведение треков:
- Профессиональное мастерство
- Профессиональные пробы
- Профессиональное развитие
- Наше будущее.
Подробная информация — в программе.
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971