Биоинженер, ментор стартапов, дизайнер виртуальных миров, междисциплинарный тьютор — профессии, которые будут и уже доступны выпускникам Иркутского государственного университета. Об этих специальностях и путях, приводящих к ним, говорили на первых лекциях нового онлайн-проекта для абитуриентов «Профессии будущего».
Напомним, онлайн-проект «Профессии будущего» показывает абитуриентам перспективы, которые открываются перед ними в мире ближайшего будущего после обучения в ИГУ. Им рассказывают — почему и как классическое образование, которое дает вуз, знания, умения, навыки и компетенции, приобретаемые во время обучения на каждом определенном факультете или институте ИГУ, могут влиять на выбор специальности в ближайшие годы. Лекции проекта проходят на официальном канале ИГУ в YouTube.
Первыми о применимости знаний и навыков в мире будущего рассказали представители биолого-почвенного факультета ИГУ. Они говорили о своем учебном подразделении и о профессиях, которые становятся крайне востребованными уже сегодня и будут перспективными в ближайшем будущем. На лекции отметили, что для того, чтобы успешно состояться, например, в биоинженерии, а это чрезвычайно перспективное направление, навыков и компетенций в области биологии, медицины и генной инженерии, полученных в ИГУ, будет достаточно.
Международный институт экономики и лингвистики ИГУ рассказал об обучении «в ногу со временем» и о том, что профессии будущего — это не только совершенно новые, но и сегодняшние, обновленные с учетом требований и вызовов, которые ставит новый мир. Представители института сказали о том, что качественное изучение программы позволит выпускникам состояться как, например, профессиональный оценщик интеллектуальной собственности, маркетолог энергетических рынков или специализированный переводчик — маркетинговый, медицинский и т.д.
Архитектор цифровых офисов и архитектор виртуальности, прогнозист отказа оборудования, балансировщик приватности и фактчекер — это одни из немногих профессий, которые станут доступны завтрашнему выпускнику Байкальской международной бизнес-школы ИГУ. Представители БМБШ сказали о сегодняшних событиях, которые меняют не только мир, но компании, людей, процессы, образ мыслей, и отметили, что для каждой профессии будущего нужны будут надпрофессиональные навыки, которые отлично развиваются во время обучения в бизнес-школе — это такие как, системное мышление, навыки менеджмента, коммуникабельность, мультифункциональность и т.п.
Об учителе, как наставнике будущего, специалисте нового типа, выполняющего неоклассические задачи говорили представители Педагогического института ИГУ. Адаптация к новой образовательной реальности в институте позволит выпускникам занимать такие должности, как, например, куратор онлайн-платформы, веб-психолог, тренер коллективных компетенций, игропедагог, специалист по образу будущего для ребенка.