ИГУ - Новости - «Иркутская компьютериада-2022» в ИГУ «Иркутская компьютериада-2022» в ИГУ
/ru/news/2022/details/news-id2022
«Иркутская компьютериада-2022» в ИГУ
7 февраля 2022
Irk_komp_2022_ISU1

Иркутский государственный университет традиционно принял на своей площадке мероприятия молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022».

XVI молодежный компьютерный фестиваль «Иркутская компьютериада-2022» прошел в столице Приангарья 24-28 января. Его участниками стали школьники и воспитанники детских садов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Иркутский государственный университет выступает одним из организаторов фестиваля. Отметим, победители, призеры и участники конкурсов, проведенных на базе ИГУ, получают привилегии при поступлении в соответствующие учебные подразделения ИГУ (сертификаты на бесплатное обучение и дополнительные баллы).

Так, на площадке факультета бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ 25 и 26 января прошел хакатон «Технологии дополненной реальности» — образовательный интенсив в сочетании с проектной деятельностью и командными соревнованиями. В этом году хакатон посвящался теме создания элементов виртуальной экспозиции для музея чая Иркутска. В соревновании приняли участие 36 школьников, объединившихся в 11 команд.

Анна Балахчи, заведующая кафедрой естественнонаучных дисциплин ИГУ:

— В подготовке и проведении первой части образовательного контента поддержку нам оказала информационно-туристская служба города. Специалист службы Ольга Козьмина увлекла старшеклассников своим рассказом о Иркутске 18-19 века, о «чайной» истории города. Затем ребята приняли участие в мастер-классах по разработке веб-ресурса с внедрением объектов дополненной реальности, посвященных музею чая. Одним из заданий, вызвавших большой интерес старшеклассников, стала задача фотограмметрии экспонатов и представление в технологии дополненной реальности композиции из полученных компьютерных моделей.

В организации и проведении хакатона участвовали студенты направления «Прикладная информатика». Они проводили мастер-классы и знакомили ребят с технологиями, подготовили презентации с основными материалами, а также написали образец выполнения работы.

Екатерина Черногор, студентка 4 курса:

— С точки зрения лектора мне ребята понравились, с ними было приятно работать, многие схватывали на лету. Если возникали вопросы, они быстро решались, и ребята продолжали работать дальше. Было много любознательных, которые после лекций оставались обсудить какие-то мелкие детали или узнать возможности сопутствующих инструментов. Некоторые уже знали базу, им было интересно узнать, как можно по-новому использовать знакомый инструмент. Те же, кто впервые знакомились с технологиями, остались довольны новыми знаниями и опытом.

Организаторы отметили, что тема оказалась для многих ребят новой, но справились они с ней хорошо. В результате этого двухдневного мероприятия все ребята выпустили готовые проекты разной степени сложности. Многие участники готовы продолжать работу в данном направлении и изучать представленные на хакатоне технологии более подробно.

Георгий Воловиков, десятиклассник, участник хакатона:

— В хакатоне участвую во второй раз, в первый раз это было в 5-м классе. Сейчас выдался шанс вернуться и опять очень интересно: мастер-классы, детальное поэтапное погружение в новый материал, нетривиальная задача с прикладным аспектом, команда друзей одноклассников и новые знакомства. Мне очень нравится, что, во-первых, нет однозначного ответа при решении, во-вторых, нет единого метода решения — вариаций множество, а на защитах мы не только демонстрируем результат, по сути, обмениваемся опытом. Видим лучшее в каждом представленном проекте. Сложно было собраться и работать командой, правильно распределять время, уметь красиво и быстро излагать суть при демонстрации готового решения. Для себя сделал вывод, как многому еще стоит учиться.

Факультет бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ также провел традиционный конкурс «Компьютериады» — детской авторской анимации (в дистанционном формате). Ребятам предлагалось представить свое видение темы «Человек и умные вещи». На конкурс было подано 29 мультфильмов, выполненных в разных анимационных техниках.

Кроме того, факультет бизнес-коммуникаций и информатики ИГУ совместно с организациями-партнерами провел конкурсы: «Математический турнир по Древним настольным играм: “Алькерк и Суракарта”», «Математический турнир по Древним настольным играм: “Сиджа и Фанарона”», «Научный экспромт».

Отметим, мероприятия иркутской компьютериады прошли также на других площадках в ИГУ. Так, физический факультет провел у себя три конкурса: «Управление удаленными устройствами, построенными на платформе Arduino», «Олимпиада по криптографии», «Мини-хакатон “Проектировщики”», «Знаете ли Вы Linux». В Педагогическом институте прошли соревнования по компьютерному моделированию. Институт математики и информационных технологий провел конкурсы «Программист-профи» и «Юный программист».

Торжественное закрытие и награждение победителей и призеров XVI молодежного компьютерного фестиваля «Иркутская компьютериада-2022» отложено на некоторое время в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

Фестиваль «Иркутская компьютериада» является основной профориентационной площадкой для направлений IT-сферы, ежегодно в нем принимают участие более двух тысяч детей. Учредитель фестиваля –  Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска. Организаторы — информационно-методический центр развития образования, лицей №1 и вузы Иркутска.

 

Фото Юлия Пестова

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971