Соглашение о сотрудничестве заключили Международный институт экономики и лингвистики ИГУ и МБОУ Иркутска «Лицей № 1». Соответствующий документ 27 января подписали директор института Олег Архипкин и директор лицея Екатерина Старцева.
В соответствии с прописанным в соглашении учебным планом «Социально-экономические и лингвистические практики МИЭЛ ИГУ» преподаватели института будут проводить предпрофильную подготовку лицеистов по двум профессиональным сферам деятельности: экономической и лингвистической.
Школьники будут изучать азы предпринимательской деятельности, региональный рынок товаров и услуг, товароведение и мерчандайзинг, юридические основы коммерческой деятельности одновременно с углубленным изучением иностранного языка (английский, корейский и китайский — по желанию учащихся) в рамках программы профессиональной переподготовки «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».
Занятия будут проходить в здании МИЭЛ ИГУ по субботам, что позволит лицеистам поближе познакомиться со студенческой жизнью и определиться с выбором профессии.
Олег Архипкин, директор МИЭЛ ИГУ:
— Считаю, что результаты нашего сотрудничества будут продуктивными, поскольку мы будем обеспечивать непрерывность и преемственность среднего и высшего образования, повышать образовательный уровень учащегося и расширять диапазон развития его личности, что поможет ему в дальнейшем легче ориентироваться в выборе профессии.
Екатерина Старцева, директор Лицея № 1:
— Подписание соглашения даст возможность лицею повысить эффективность реализации профильных программ среднего общего образования, используя научно-методический потенциал МИЭЛ ИГУ. Новые формы взаимодействия лицея с вузом принесут качественные изменения не только в содержание и технологии обучения, но и удовлетворят запросы учащихся и их родителей на продуктивную подготовку к поступлению в выбранный вуз.
Соглашение подписано в соответствии с реализацией современного подхода к обучению школьников выпускных классов «Школа плюс вуз». Такой подход в образовательном пространстве выступает ресурсом инновационной деятельности учителя, его профессионального мастерства, он направлен на решение задач, стоящих перед современным инновационным учебным заведением.