ИГУ Второе образование за год в Школе пиар ИГУ
/ru/news/2021/details/news-id2021
Второе образование за год в Школе пиар ИГУ
3 ноября 2021
IMG_20211030_131906

30 октября прошла защита дипломных работ в Школе пиар и журналистики ИГУ. Это дополнительное образование, которое слушатели получали в течение года по выходным дням. Выпускники получат дипломы о профессиональной переподготовке.

Светлана Булатова, директор Школы пиар и журналистики, доцент кафедры журналистики и медиаменеджмента ИГУ:

— Все девять защит прошли сегодня интересно. Мы довольны и как организаторы, и как руководители научных работ. Отдельно комиссия хочет отметить защиты ребят, получающих основное образование в Педагогическом институте по направлению «Русский язык и русская литература» и параллельно учившихся в Школе пиар — Екатерины Кудренко, Ильи Хоменко, Юлии Тюминой.

Юлия Тюмина в своей работе изучала устойчивые выражения в рекламных текстах — это фразеологизмы: например, «Lacalut для детей. Береги зубы смолоду!». Или:  «Погоды у моря ждать… не придется, здесь всегда лето! Гоа! Рай на земле!». Помимо фразеологизмов, в рекламе активно используют так называемые прецедентные тексты (от лат. praecedens – предшествующий) — тексты, на которые ссылаются многие, поскольку считают их значимыми для определенной культуры. Это реплики из фильмов, названия и цитаты книг, фразы из анекдотов, афоризмы. Например: «Спутник, который живет на крыше!» (реклама спутникового ТВ); «Капитал, капитал, улыбнитесь!» (реклама банка); «Лучшие друзья девушек — это бриллианты (реклама ювелирного магазина). Устойчивые выражения работают на взаимодействие нового текста и прежнего: тексты, образующие «память культуры», не только хранят информацию,  но и создают новые тексты и смыслы.

Образам мужчины в российской видеорекламе посвятил свой диплом Илья Хоменко. Это образ мужчины-отца/мужчины-семьянина, мужчины-жертвы (как правило, в рекламе лекарств), образ мужчины, решающего проблему; образ мужчины-профессионала/специалиста. Одним из самых продаваемых является образ брутального мужчины, который знает толк в парфюме, ухожен, хорошо выглядит, демонстрирует свои лучшие физические качества, умеет обращаться с приборами и инструментами.

Илья Хоменко, выпускник Школы пиар ИГУ, студента Педагогического института:

— В своей работе я пришел к выводу, что образ брутального мужчины рассчитан чаще всего на самих мужчин, которые находят и узнают себя в рекламных сообщениях.

«Образ трикстера в рекламе» — такую тему диплома выбрала Екатерина Кудренко. Она опиралась на теорию К. Юнга о коллективном бессознательном и архетипах, зачаровывающих аудиторию. Катя показала, что трикстер является одним из самых неоднозначных и противоречивых архетипов, привлекает читателя/зрителя своей непредсказуемостью, хитростью. Трикстер часто встречается в мифологии (Гермес), фольклоре (Петрушка, Иванушка-дурачок, Лиса), литературе (Остап Бендер), политике (Жириновский, Трамп). И, конечно же, в рекламе это образы Лени Голубкова, Вовочки и др. Аудитории намного проще ассоциировать себя с хитрецом, шутником, который не претендует на звание героя — поэтому архетип трикстера действует безотказно. Защита Кати Кудренко была признана лучшей.

В ходе защиты между членами комиссии, дипломниками и аудиторий разгорелся нешуточный спор о политических технологиях, использованных в ходе недавних думских выборов. Большое внимание было уделено прикладным моментам пиара — логотипам, слоганам, узнаваемости фирменного стиля. Обсуждался фирменный стиль железнодорожной компании и ее слоган «РЖД: Россия живет дорогами». Оценивали плюсы и минусы логотипа Ледового дворца «Байкал», а также технологии информационного сопровождения некоммерческой организации. Практически все научные руководители подчеркнули самостоятельность слушателей в разработке тем выпускных квалификационных работ.

Анна Шиверских
Людмила Добосова

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971