/ru/news/2021/details/news-id2021
В ИГУ прошел Кубок первокурсника
28 сентября 2021
_oXKKpCUIgg

Узнать о научных достижениях ученых ИГУ и, одновременно, ближе познакомиться с теми, с кем предстоит учиться в ближайшие годы, смогли новые студенты Иркутского государственного университета на традиционном Кубке первокурсника, организованном профкомом студентов ИГУ.

Первое масштабное мероприятие в студенческой жизни первокурсников прошло в минувшую пятницу, 24 сентября. Молодых людей, желающих побороться за обладание Кубком, зарегистрировалось 180 человек, которых организаторы разделили на 18 команд.

Маршрут Кубка пролегал через девять учебных корпусов университета, расположенных в центре города. Представители студенческого профкома на каждой станции рассказывали участникам о научных достижениях ИГУ, а затем предлагали задания, выполнение которых требовало проявить свои интеллектуальные способности, ловкость и смелость:

• Арт-отдел рассказал про Ирпедину — малую планету, названную в честь Педагогического института, а затем проверили знание команд не только о звездах, которые окружают планеты, но и о звездах российской эстрады.
  • Благодаря отделу по работе со спонсорами участники узнали об астрономической обсерватории ИГУ, а затем проверили знания первокурсников в области музыкальных произведений, связанных с космосом.
  • Центр по подготовке и проведению игр подготовил для участников тематическую игру, пройдя пять испытаний, в которых студенты узнавали об истории создания и деятельности гамма-обсерватории TAIGA.
  • Проект-студия ГОС дали участникам факты и цитаты про вселенную, а первокурсники должны были угадать продолжение факта или автора цитаты. Перед этим организаторы рассказали про Байкальский нейтринный эксперимент.
  • Портал «Твой плюс» и журнал «ГОСт» погрузили первокурсников в процесс разработки нового связующего материала, изобретенного студентами ИГУ, а затем участникам требовалось ответить на вопросы по данному открытию в игровой форме.
  • Спортклуб и секция горного туризма рассказали о новом способе лечения сложных переломов, запатентованном учеными ИГУ, а затем просили участников показать, как ученым пришла идея данного открытия, используя дополнительные материалы на станции.
  • Клуб политологов рассказал участникам об археологических находках ученых ИГУ, а затем дал задание оформить данную новость и подать ее с позитивным контентом.
  • Волонтерский центр показал участникам квеста открытия в области экологического потребления и попросил их выполнить задания по сортировке различных материалов, используемых в повседневной жизни.
  • Объединенный студенческий совет общежитий рассказал о геоархеологии и проверил полученные знания в тематической игре «Где логика?».

По результатам квеста, Кубок первокурсника завоевала команда отделения гуманитарно-эстетического образования Педагогического института.

Константин Дардаев, капитан команды:

— Кубок первокурсников — это не только очень профессионально организованное, эмоциональное мероприятие, но и замечательная возможность для студента проявить себя. За короткий срок мы смогли стать сплоченной командой и познакомиться с ребятами с разных направлений. Помимо бесценного опыта и эмоций каждый нашел новых друзей. Все мы открыли в себе новые способности, выполняя различные задания на станциях. Каждый смог проявить креативность и внести вклад в нашу победу.

Далее места расположились следующим образом:

• 2 место — команда Юридического института,
  • 3 место — команда факультета психологии,
  • Приз зрительских симпатий — команда отделения физико-математического, естественнонаучного и технологического образования Педагогического института.

Фотоотчет Кубка первокурсника доступен в Вк в группе Проект-студия ГОС.

Фото: проект-студия ГОС