ИГУ ИГУ вошел в ТОП-50 рейтинга медийной активности вузов
/ru/news/2021/details/news-id2021
ИГУ вошел в ТОП-50 рейтинга медийной активности вузов
30 августа 2021

26 августа в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя» Минобрнауки России представило первый в истории независимый рейтинг медийной активности высших учебных заведений. По данным за июль 2021 года Иркутский государственный университет занимает 48 строчку рейтинга среди 219 вузов.

Заместитель министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина:

— Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. Во время первой подготовки многие данные мы собирали вручную, буквально обзванивали некоторые университеты. Но уже со следующего месяца этот процесс будет полностью автоматизирован.

Общий рейтинг (M-rate) складывается из показателей, учитывающих эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), официальным сайтом (Index Site) и социальными сетями (Index Social). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Напомним, по общему рейтингу медийной активности вузов по состоянию на июль Иркутский госуниверситет оказался на 48 месте из 219. По показателям эффективности работы со СМИ ИГУ занимает 41 место, по развитию сайта — 88 место, по деятельности в социальных медиа — 43. Отметим, что в рейтинге представлены и другие вузы региона. Так, в общем рейтинге ИРНИТУ разместился на 86 месте, а БГУ на 95 строчке.

Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.

Ректор ИГУ Александр Шмидт:

— Иркутский государственный университет показал весьма достойный результат как на федеральном так и на региональном уровне. Однако, для меня данный рейтинг, прежде всего, инструмент для анализа и принятия решений, поскольку оценки деятельности университета в медийной сфере среди коллег чаще всего полярные (от «это пустая трата средств», до «нужно тратить значительно больше»). Поэтому результаты рейтинга еще предстоит осмыслить, но я могу сказать, что примерное совпадение позиций университета в этом рейтинге с позициями, занимаемыми им в других рейтингах, пытающихся оценить более осязаемые результаты деятельности университета (качество образования, научных исследований, инновационной деятельности), то есть то, ради чего собственно работает университет, является индикатором правильной информационной политики университета. Все же заметность университета в медийной сфере определяется реальными делами, без них медийная активность остается ничем неподкрепленным информационным шумом. Я хотел бы поблагодарить коллектив управления информационной политики университета, который, несмотря на свою малочисленность, обеспечивает представительство университета в медийном пространстве. Безусловно, в этой работе ему помогает много коллег, работающих в разных подразделениях университета, понимающих важность этой работы.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971