В Иркутском государственном университете теперь можно получить профессию учителя биологии и одновременно учителя химии — набор на новый профиль направления «Педагогическое образование» открылся на биолого-почвенном факультете ИГУ. Отметим, профиль «Биология − Химия: углубленная подготовка» будет реализовываться совместно с химическим факультетом ИГУ.
Напомним, в этом году в Иркутском государственном университете открылся ряд новых профилей направления подготовки «Педагогическое образование». Таким образом, профессию педагога можно получить не только в Педагогическом институте ИГУ, но и на других факультетах и в институтах университета.
Чему научатся студенты, обучающиеся по профилю «Биология − Химия: углубленная подготовка», кем станут и где смогут работать — об этом рассказали преподаватели и специалисты отборочных комиссий химического и биолого-почвенного факультетов.
О чем эта специальность
Изучение и использование современных педагогических образовательных технологий в области биологии и химии с учетом возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с требованиями профессиональных образовательных стандартов.
Студенты обучаются проектированию содержания образовательных программ, моделированию индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также разработке собственных образовательных маршрутов и профессиональной карьеры.
Как проходит обучение
Углубленная подготовка по профильным дисциплинам начинается уже с первого курса, бакалавры осваивают такие профессиональные дисциплины, как ботаника, зоология, цитология, гистология, анатомия и физиология человека, генетика, общая экология, общая и неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, физическая и коллоидная химия, химия высокомолекулярных соединений, биохимия, методика обучения биологии и химии и др.
Интеграция с академическими институтами СО РАН (Сибирский институт физиологии и биохимии растений, Иркутский институт химии им. А. Е. Фаворского, Институт геохимии им. А. П. Виноградова, Институт земной коры, Лимнологический институт) и научно-исследовательскими институтами ИГУ (НИИ биологии, НИИ нефте- углехимического синтеза) создает уникальную возможность для удовлетворения своих научных интересов — позволяет выполнить научно-исследовательскую работу на самом современном оборудовании с представлением своих достижений на ежегодных научных конференциях.
Студенты проходят учебные и педагогические практики. Специализированные учебные практики проходят на биостанции ИГУ в пос. Большие Коты и ботаническом саду ИГУ. Кроме этого студенты получают большой объем знаний по педагогике и психологии, что позволяет эффективно осуществлять образовательную деятельность и взаимодействовать с людьми.
Какой диплом получит студент
Квалификация «Бакалавр» по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Биология − Химия: углубленная подготовка». В первую очередь выпускник будет ориентирован на работу в профильных классах инновационных образовательных организациях (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, кванториумы, технопарки), на проектную и исследовательскую деятельность.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование и профилю «Биология − Химия: углублённая подготовка» в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована эта программа, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
1. Педагогическая деятельность:
- изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в области образования;
- обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
- использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
- формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением современных информационных технологий;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
2. Проектная деятельность:
- проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через преподаваемые учебные предметы;
- моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
3. Научно-исследовательская деятельность:
- постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
- использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;
- подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах различного уровня;
4. Культурно-просветительская деятельность:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп.
Трудоустройство: выпускники могут работать в различных общеобразовательных учреждениях (преподаватель биологии и химии), в учреждениях дополнительного образования (технопарки, кванториумы и т.п.), природоохранных учреждениях, в аналитических центрах МВД, таможенных службах, в биотехнологических, агробиологических, фармацевтических или инновационных компаниях, а также осуществлять природоохранные проекты на базе детских и молодежных организаций, заповедников и природных парков, туристических агентств, средств массовой информации (популяризатор науки) и др.
Дальнейшее обучение: выпускникам предоставляется возможность продолжить образование в магистратуре ИГУ по направлениям «Биология», «Экология», «Почвоведение», «Химия», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», а в дальнейшем и в аспирантуре ИГУ по направлениям «Биологические науки», «Химические науки» и «Образование и педагогические науки».