В Лицее ИГУ с 31 мая по 5 июня прошел научный лекторий «Ученые — детям». Слушателями стали ученики 8-х и 10-х классов лицея, лекторами — преподаватели Иркутского государственного университета.
Наталья Романова, заместитель декана по воспитательной работе географического факультета ИГУ:
— Лекторий в лицее существует с 2009 года. Идея его создания принадлежит доктору физико-математических наук, профессору, заведующему кафедрой теории вероятности и дискретной математики Института математики и информационных технологий нашего университета Кузьмину Олегу Викторовичу и директору лицея — Кузьминой Елене Юрьевне, кандидату физико-математических наук, доценту той же кафедры.
Основными направлениями работы лектория является знакомство учащихся с известными учеными, научными школами и направлениями, проблемами современного общества. Конечно, важна и профориентационная составляющая.
В этом году заведующая кафедрой метеорологии и физики околоземного космического пространства ИГУ Инна Латышева познакомила учащихся с современными изменениями климата и опасными явлениями погоды, природными аномалиями.
Вместе с заведующим кафедрой рекламы Владимиром Рабиновичем школьники узнали о роли и влиянии рекламы на современную жизнь.
Ребята познакомились с мифами в математике и геометрической рапсодией, помог им в этом заведующий кафедрой теории вероятности и дискретной математики Олег Кузьмин.
Старший преподаватель кафедры социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии Иван Глебец постарался дать наставления в стратегии, тактике общения и самостоятельном выборе профессий.
Очень важные вопросы составляющих успеха и успешного планирования целей рассмотрела с учащимися доцент кафедры полезных ископаемых Анна Летникова.
В завершение лектория доцент кафедры государственного и муниципального управления Виктор Чебунин объяснил школьникам понятия экономики как основы жизнедеятельности общества и поговорил с ними о проблемах высшего образования.
Наталья Романова:
— Лицеисты ежедневно давали оценку прослушанному материалу, отмечали ораторские способности и профессионализм лекторов, делали свои открытия, задумываясь над темой, размышляя о себе и своем будущем. Отмечу, что ребятам понравился подбор тематик лектория и то, как и кем они были представлены. Кстати сказать, отзывы писались совершенно добровольно, но каждый день подводились своего рода итоги по научному изложению мыслей — по итогам одному из восьмиклассников была вручена благодарность за активное участие в работе лектория.