Тренинг личностного роста «Моя профессиональная траектория» для учащихся ИНК-класса средней школы № 9 Усть-Кута провели 22 мая специалисты Иркутского государственного университета в рамках сотрудничества с ООО «Иркутская нефтяная компания».
Александр Манзула, начальник управления социальной и внеучебной работы ИГУ:
— Благодаря партнерству с ООО «ИНК» Центр содействия занятости и трудоустройству ИГУ совместно с привлеченными специалистами получил возможность поработать со школьниками, выявить их профессиональные ориентиры. Это позволяет реализовать общеуниверситетскую задачу — помочь обучающимся школ в пути профессионального самоопределения, получить заинтересованных, замотивированных будущих студентов. Надеемся, что подобные мероприятия помогут обеспечить непрерывность учебно-воспитательного процесса в схеме взаимодействия «школа-вуз-компания».
Основной целью тренинга стало выявление актуальных схем действий и поведения школьника в профессиональном росте — от учащегося ИНК-класса до студента и сотрудника компании.
Мероприятие проходило в три блока. В первом учащиеся, работая в командах, создавали универсальный профиль школьника: указывали его внешние и психологические особенности, знания и компетенциями. Данные характеристики вносились в канвас «Профиль школьника».
Во втором блоке участники команд строили карьерную траекторию школьника к выбранной востребованной вакансии в ООО «ИНК». Используя интернет и карту-инструментарий, карьерная траектория каждой из вакансий оформлялась в виде презентаций и представлялась каждой командой.
В результате ребятам удалось построить профессиональную траекторию потенциального школьника для семи актуальных вакансий компании.
Марина Мелякина, ведущий специалист корпоративного учебного центра ООО «ИНК»:
— В 10-11 классе учащиеся еще не знают, кем хотят быть и какую специальность выбрать. Подобные мероприятия очень важны и помогают школьникам определиться с выбором той профессии, с которой они свяжут свою жизнь. ООО «ИНК» будет продолжать оказывать всестороннюю поддержку ученикам в становлении их карьерной траектории.
После того, как команды участников представили профессиональные траектории, ведущие подробно описали каждый из этапов профессионального развития школьника, что позволило командам выявить недочеты и дополнить свои презентации.
В заключительном блоке каждый из участников заполнил свой персональный профиль школьника: ребята описали как свои индивидуальные характеристики и навыки, которыми они обладают на данный момент, так и те пробелы, которые необходимо начать восполнять, чтобы приблизиться к желаемой профессии.
Александра Александрова, ученица ИНК-класса:
— Все очень понравилось. Узнала для себя о новых профессиях, это поможет мне в будущем определиться со специальностью. Очень полезной была информация о поступлении в вуз, что нужно знать, уметь и в как можно провести студенческую жизнь. Считаю, что данная информация мне очень пригодится в будущем. Трудностей в процессе работы не возникло, понравились все задания и общение с ведущими тренинга.
По окончании мероприятия школьники получили сертификаты участников и ценные подарки от партнеров. Следующее подобное мероприятие запланировано на сентябрь 2021 г., в нем примут участие ученики 11-го ИНК-класса в городе Киренске.