ИГУ - Новости - Всероссийский обучающий семинар по коррекционной педагогике Всероссийский обучающий семинар по коррекционной педагогике
/ru/news/2018/details/news-id6319
Всероссийский обучающий семинар по коррекционной педагогике
2 октября 2018
PI_zdanie

Всероссийский обучающий семинар для работников образования прошел в Педагогическом институте Иркутского государственного университета в середине сентября. Участие в его очной части приняли более 300 человек, а в круглом столе, проходившем в режиме онлайн — почти три тысячи специалистов из 48 регионов России. Организатор семинара — кафедра комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института ИГУ.

Тематика семинара касалась вопросов разработки диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР (задержка психического развития) и умственной отсталостью. Участники семинара — учителя, логопеды, психологи, дефектологи, представители администрации образовательных организаций, реализующих различные формы образования и сопровождения обучающихся с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью. Также в очной работе семинара приняли участие представители Министерства образования Иркутской области, Иркутского государственного университета, Московского государственного психолого-педагогического университета, Института коррекционной педагогики РАО (Москва), а также школы «Марьино» им. маршала авиации А.Е. Голованова (Москва).

Семинар открыл представитель Министерства просвещения РФ, начальник департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов. Обращаясь к участникам, он отметил большую важность данного мероприятия для практики образования.

На семинаре с лекциями выступили ведущие отечественные ученые-практики, занимающиеся вопросами сопровождения обучающихся с ЗПР и умственной отсталостью. Так, заведующая кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ИГУ Елена Инденбаум (д-р психол. наук, профессор) выступила с титульной лекцией «Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью».

Ведущий научный сотрудник отдела научных исследований ИКП РАО Наталия Бабкина (д-р психол. наук, доцент) представила слушателям лекцию, посвященную концепции сопровождения младших школьников с задержкой психического развития как теоретического основания мониторинга сферы жизненной компетенции.

Заместитель директора по содержанию инклюзивного образования ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова Аделя Вильшанская (канд. пед. наук) ознакомила аудиторию с реализацией дифференцированного подхода к оценке результатов освоения АООП НОО в практике инклюзивной образовательной организации.

В завершение лекционной части заведующая кафедрой психологической реабилитации факультета специальной и клинической психологии МГППУ Анна Щербакова (канд. пед. наук) выступила на тему «Психолого-педагогические подходы к формированию предпосылок социально-экономической компетентности у младших школьников с нарушениями интеллекта».

Всероссийский обучающий семинар прошел в рамках реализации Госзадания Минобрнауки «Разработка диагностического инструментария для мониторинга становления сферы жизненной компетенции обучающихся с ЗПР и легкой умственной отсталостью».

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971