В Институте социальных наук Иркутского государственного университета прошла I областная конференция «Проблемы технологизации работы консультантов телефона доверия в Иркутской области». Мероприятие прошло 26 апреля в рамках проведения Международного дня детских телефонов доверия и информационно-просветительской кампании «На расстоянии звонка».
Целью конференции являлось обобщение опыта практической деятельности региональных и муниципальных служб детского телефона доверия, начавших работу под единым общероссийским номером в 2010 году, обмен опытом в решении возникающих проблем в работе службы.
В конференции приняли участие представители Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних г. Иркутска, Центра профилактики, коррекции и реабилитации, Центра социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района, Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Усольского района, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, Центра реабилитации наркозависимых «Воля», Центра по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Центра обработки вызовов системы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области, а также студенты и преподаватели Института социальных наук ИГУ.
Конференция прошла в формате пленарного заседания, мастер-классов и секций для студентов и специалистов в сфере телефонного консультирования. Мастер-классы для специалистов и студентов на тему «Коммуникативная компетентность консультанта телефона доверия» проводили врач психиатр высшей квалификационной категории, нарколог-психотерапевт, автор книг по психическому здоровью и программы «Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде» Елена Скибо, заведующая отделением «Экстренная психологическая помощь по телефону» Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска Ася Бушкова, оперативный дежурный-психолог Центра обработки вызовов системы обеспечения вызовов системы экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области Елена Черентаева, консультант отделения «Экстренная психологическая помощь по телефону» Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Иркутска Елена Темергазина.
– В выступлениях специалистов были озвучены вопросы качества экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, проблемы подготовки кадров для службы детского телефона доверия, меры по обеспечению доступности помощи детского телефона доверия, мероприятия для повышения уровня информирования о работе телефона доверия для детей и подростков, приоритетные направления дальнейшего совершенствования работы этих служб, психолого-педагогические и этические проблемы оказания помощи по телефону. Так же участники конференции ознакомились со сложившейся практикой деятельности служб экстренной психологической помощи, принимающих обращения от детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, ситуации жестокого обращения и т.д., – сказала Екатерина Решетникова, заведующая кафедрой социальной работы Института социальных наук ИГУ.
По словам советника отдела развития форм социального обслуживания несовершеннолетних и семей министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Елены Герасимовой за время работы детского телефона доверия в Иркутской области принято 137 982 звонка, при этом за 2017 поступило 23 638 звонков, из них от детей и подростков – 11 403. Елена Герасимова отметила, что количество звонков ежегодно растет, в связи с этим «работа в телефонных службах экстренной психологической помощи требует от психологов-консультантов высокой степени профессионализма и большого опыта работы».
– Участники конференции отметили, что в настоящее время сохраняется ряд проблемных вопросов, связанных с определенной социальной изоляцией служб, работающих под единым общероссийским или региональным номером, проблемой организации супервизорской работы служб и проявившейся потребности в выпуске Вестника специалистов службы детского телефона доверия, – сказала Екатерина Решетникова.
Конференция «Проблемы технологизации работы консультантов телефона доверия в Иркутской области» организована Институтом социальных наук ИГУ и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971