ИГУ Очередь в облаках
/ru/news/2016/details/news-id3815
Очередь в облаках
11 июля 2016
elektr_ochered

В зале единой приемной комиссии ИГУ, расположенной в Белом доме (здание Научной библиотеки ИГУ, бульвар Гагарина, 24), активно используется одна из инновационных разработок сотрудников Института математики, экономики и информатики ИГУ – облачная электронная очередь. Поступающие первым делом знакомятся именно с этим сервисом, который координирует работу комиссии.

Сервис разработан сотрудниками малого инновационного предприятия «Лайн Сервис», созданного с участием и при поддержке Иркутского госуниверситета.

Сервис имеет множество приложений для случаев, когда необходимо организовать работу с посетителями, нет возможности или нецелесообразно устанавливать стационарное оборудование. Например, приемная кампания университета длится всего несколько недель в году – устанавливать стационарное оборудование на столь короткий срок не имеет смысла.

– «Очередь» является облачным сервисом, поэтому операторы, организующие поток людей и принимающие документы, работают в веб-браузере. Само информационное табло, на котором отображается состояние очереди, также является обычной веб-страничкой, – поясняет главный разработчик сервиса Илья Казаков.

Данное облачное решение позволило существенно сократить затраты университета, а также сэкономить время на монтаж и обслуживание системы.

Можно привести много примеров, когда такой сервис будет полезен: организация спортивных соревнований, выездной прием врачей, выездная работа банка с клиентами в небольших городах.

Напомним, проект облачной очереди был оценен как перспективный Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (знаменитым фондом Бортника) и получил от него грант в размере один миллион рублей.

Справка

Облачный сервис очереди разработан на базе другой технологии, созданной сотрудниками ИГУ – языка программирования Libretto. Сегодня компания «Либретто Лабс», продвигающая технологию Libretto, является резидентом фонда Сколково.

Ольга Романова