ИГУ - Новости - Студенты ИГУ и СФУ учились готовить хороший научный текст Студенты ИГУ и СФУ учились готовить хороший научный текст
/ru/news/2015/details/news-id2867
Студенты ИГУ и СФУ учились готовить хороший научный текст
30 сентября 2015
nauka_tekst

В Иркутском государственном университете прошла Школа молодого автора (ШМА), организованная ИГУ при поддержке Оксфордского Российского фонда и Образовательно-исследовательского и издательского центра (ОИИЦ) «Вестник Евразии». Участниками школы стали студенты ИГУ и СФУ.

Школа ориентирована на студентов-старшекурсников и аспирантов, которые делают первые шаги в науке. Обучение дает участникам практические навыки академического письма, объясняет нюансы создания научного текста.

Лекторами на школе выступили: директор ОИЦЦ «Вестник Евразии», руководитель ШМА Сергей Панарин, профессор кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Виктор Дятлов, декан факультета филологии и журналистики Марина Ташлыкова, начальник научно-исследовательской части Константин Григоричев, заместитель директора по науке НИИ истории и культуры Ульяновской области Надежда Липатова.

Работа «Школы молодого автора» построена таким образом, что в первую половину дня преподаватели читают лекции, проводят круглые столы и анализируют практические задания, которые слушатели выполняют в группах во второй половине дня. 

В одном из интервью Сергей Панарин говорил, что работа школы основывается на двух принципах: обучающее участие и обучение искусству написания своего текста через редактирование чужого:

«Система заданий связана с редактированием чужого текста. Большинство заданий строятся на основе тех текстов, которые поступили в редакцию журнала «Вестник Евразии», но еще не опубликованы. Последним заданием является коллективное редактирование текста товарища. Мы делим 24 участника на четыре группы по шесть человек. Четыре группы – четыре работы, которыми мы обмениваемся. Оказалось, что это не только возможно, но и продукт получается очень качественным. Еще один наш принцип – минимум лекций. Я формулирую его так: «Минимум дидактики, максимум практики». В наших публикациях присутствует и история изучения вопроса. Надо уметь выбрать самый главный вопрос, проблему, вокруг которой развернулись все дискуссии и коротко определить свою позицию по ней».

Кроме того, иркутские лекторы отметили, что существует еще один важный момент – преподаватели находились в аудитории всегда, в том числе и на лекциях коллег. Это, безусловно, стимулирует и оживляет учебный процесс.

Все задания участники выполняли коллективно, что, по словам организаторов, позволяет достичь быстрых результатов и дает людям возможность лучше раскрыться. Этому также способствовала структура занятий, на которых лектор сначала объясняет тему, а затем участники в дискуссиях и ролевых играх находят решение.

– Например, участникам для анализа предложили сплошной научный текст – его нужно озаглавить, разбить на части, защитить название. Затем студенты уже мне объясняют – на каких языковых показателях и особенностях текстах они основывались и сумели ли понять логику автора, – сказала Марина Ташлыкова.

Участники Школы работали практически в цейтноте. Весь день учеба, практические задания, вечером опять работа, так как на следующий день они должны были подготовить отчеты по проведенной накануне работе.

По завершению Школы студенты отметили, что пройденная ими система занятий и заданий дисциплинирует мысль, приучает к рациональной организации интеллектуальной деятельности, к коллективному решению в мини-группах ежедневно меняющихся задач.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 20-23-25