ИГУ Чему учат на «Стипкоме»
/ru/news/2014/details/news-id1727
Чему учат на «Стипкоме»
10 октября 2014
stipkom_2014

Как формируется стипендиальный фонд университета, какими нормативными документами регулируется стипендиальное обеспечение, что такое стипендия: поощрение или зарплата студента? Ответы на эти и другие вопросы получили участники этапа Сибирского федерального округа всероссийской школы «Стипком-2014», прошедшего в Иркутске. Организатор – профком студентов ИГУ при поддержке Минобрнауки РФ. Мероприятие проводилось в рамках субсидии по программе развития деятельности студенческих объединений ИГУ «Новые лидеры региона».

– Иркутский государственный университет впервые проводил подобное мероприятие. Активное участие в его подготовке приняли сами студенты. Представители вузов из десяти субъектов РФ, эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, Министерства образования и науки РФ – все это обеспечило высокий уровень «Стипкома», – сказал начальник управления социальной и внеучебной работы ИГУ Александр Манзула.

150 участников, в число которых вошли представители 21 вуза Сибирского федерального округа, гости и эксперты Школы, собрались на территории Прибайкальского национального парка на турбазе «Прибайкальская». Три дня шло обучение представителей вузов. За это время участники Школы разбирали работу стипендиальных комиссий в формате ролевой игры, посещали лекции, тренинги и семинары.

Евгений Зак, помощник Директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ:

– Очень важно, чтобы студенты повышали свои навыки, компетенции, роль в стипендиальном обеспечении. И, посмотрите, студенты сказали «нам это нужно и вот – мы проводим такое мероприятие». Это здорово и это показывает, что студенческое самоуправление в ИГУ очень сильное.

На Школе экспертам было задано много вопросов. Сейчас у меня несколько многостраничных заметок, которые, безусловно, пойдут в работу. Пусть не сразу, но мы их будем решать, ведь если студенты обозначают проблемы, то обратная реакция обязательно должна быть. Иначе, зачем это все?

Отмечу один из новых вопросов, касающийся назначения социальной стипендии. Сложность здесь в том, что справку на нее дают органы соцзашиты, которые подчиняются субъекту РФ и методическое сопровождение которых ведет министерство труда и соцзащиты. Получается, для того, чтобы назначить стипендию требуется взаимодействие двух министерств, а межведомственное взаимодействие всегда проходит с большим скрипом. Наверное, это та проблема, пути решения которой еще непонятны. Предполагаю, это будет одной из тем обсуждения на федеральном «Стипкоме».

В завершение Школы прошел круглый стол, на котором были подведены итоги, вручены сертификаты участников этапа Сибирского федерального округа всероссийской школы «Стипком-2014».

Олеся Сивач, организатор мероприятия, председатель ППОС ИГУ:

– Объем полученных на Школе знаний и компетенций показало итоговое выходное тестирование. Все участники набрали большое количество баллов. Резюмируя, скажу, что ребята получили высокий уровень подготовки для работы в стипендиальных комиссиях своих вузов. И с этим уровнем они могут участвовать во всероссийской школе «Стипком».

Чему научились студенты, какие вопросы стипендиального обеспечения их волнуют больше всего – они расскажут сами.

Анастасия Швед, СФУ (Красноярск):

–В Школе нам очень понятно объяснили, каким образом формируется стипендиальный фонд, научили грамотно его составлять и распределять. Причем не просто объяснили, но и закрепили в формате ролевой игры.

Юлия Филонова, КемГУ (Кемерово):

– Благодаря «Стипкому» стало понятно, как нужно правильно организовать выплату повышенных академических стипендий, как работать с иностранными студентами, на какие законы и нормы опираться. По приезду в Кемерово мы обязательно проведем встречу с профактивом, представителями совета студентов нашего вуза и расскажем о том, чему научились на «Стипкоме».

Илья Бубченко, ХГУ (Абакан):

– Вопросы, которые обсуждались на Школе, были очень интересными. Стало понятно, как поощрять студентов,  участвующих в общественной жизни вуза. Учеба была эффективной, и это доказывает тестирование. Например, за первый тест я получил всего 45 баллов, а на выходном тестировании  –  уже 90.

Наталья Сидоренко, ЗабГУ (Чита):

– Хочется выразить огромную благодарность организаторам за мероприятие, которое имеет практический смысл для всего студенчества, за высокий уровень организации, интересные встречи, знакомства и, конечно, за хорошее настроение. Мы получили ответы на все свои вопросы. Кстати, уже договорились с ректором ЗабГУ, что организуем внутривузовский Стипком для стипендиальных комиссий факультетов нашего университета.

Фотоотчет смотрите в группе ВК.

Максим Арзаев
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 20-23-25