Факультет сервиса и рекламы ИГУ совместно с Академией коммуникаций Wordshop (Москва) провел летнюю школу коммуникационных и компьютерных технологий на базе научно-учебного центра «Сарма» ИГУ. Тема: «Baikal vj-set. Eco-biometry. Digital art. Digital media».
Цель школы:
– знакомство с направлениями компьютерной графики: моушен-дизайн, мэйтпейнтинг, 3D-моделирование, персонажная анимация, композинг, комбинированные съемки, съемки с использованием фото- и видеофутаджей;
– практические занятия по созданию актуального видеопродукта;
– разработка собственной концепции видеопродукта, самостоятельная фото- и видеосъемка, самостоятельный монтаж материала и работа с графикой.
В работе школы приняли участие 37 студентов факультета сервиса и рекламы ИГУ и Института рекламы и связи с общественностью Новосибирского государственного педагогического университета. Лекторами Школы выступили Максим Рожков (режиссер, супервайзер визуальных эффектов, руководитель студии CinexFilm) и Алена Кукушкина (режиссер рекламного и музыкального видео, работает с компаниями Nestle, Unilever, Pepsi).
В течение недели специалисты из Москвы делились мастерством съемки и монтажа, рассказывали о необычных приемах, использующихся в съемках фильмов, проводили интересные актерские тренинги и лекции. Каждая теоретическая лекция заканчивалась практическим заданием, отчет по которому необходимо было сдать уже в конце дня.
Сначала студенты работали отдельно друг от друга: делали фото на темы «Как далеко я слышу», «Как далеко я вижу», «Как я чувствую», «Какое место я занимаю в мире». Затем участники объединились в команды, каждая из которых разрабатывала собственную концепцию фильма. После защиты проектов началась работа по съемке и монтажу видеоролика.
– Применяя полученные знания на практике, понимаешь, что в твоих руках появилось новое творческое оружие, – говорит студент факультета сервиса и рекламы ИГУ Вячеслав Стрекалев. – Несомненно, мастер-классы открывают новое восприятие мира. Если раньше ты смотрел на предмет и видел просто предмет, то теперь ты смотришь на него и понимаешь, что он несет в себе определенный смысл в окружающем мире.
На несколько дней местность вокруг научно-учебной базы превратились в съемочную площадку. Студенты ездили в Сарминское ущелье, забирались в заброшенные здания, трубы, опускались в воду и даже просили у местного населения разрешения снимать на территории их участков. С погодой ребятам повезло: в один день, когда дул сильный сарминский ветер, участникам удалось отснять очень много хороших кадров с невероятной динамикой.
Главный монтаж проходил под руководством Алены Кукушкиной и Максима Рожкова. Профессионалы дали ценные советы по монтажу и проконтролировали каждую склейку кадров, последовательность и приверженность главной концепции. В итоге видеоролики получились качественно продуманными, профессионально сделанными и очень интересными.
– Самое главное для меня – это развитие творческого «я», расширение взгляда на окружающий мир и на поставленные передо мной задачи, – сказал Кирилл Конин (студент факультета сервиса и рекламы). – Я – фотограф, и к созданию фильмов ранее относился с некоторой прохладой. Сейчас, после школы, стал по-другому воспринимать видеосъемку, режиссуру, создание компьютерной графики. Сейчас для меня эти направления стали более интересными и увлекательными. Пожелание одно – чтобы школа длилась дольше. Хорошего должно быть много!
По окончанию Школы участники получили сертификаты и памятные сувениры.
В номинации «Прорыв в освоении визуального языка» победителем стала команда «Артем и женщины». Команда «Пароход» была лучшей в номинации «Художественное решение». Дипломы номинации «Новаторские образы» достались команде «В полете». Лучшей съемочной группой и победителями Летней школы стала команда «Эквалайзер».
Сертификатами со скидкой на обучение в Академии коммуникаций Wordshop были награждены 10 студентов.
Дипломами номинации «Лучший пост-продакшен» награждены Никита Винокуров и Эрлан Капаров.
Подробнее о школе на сайте факультета сервиса и рекламы ИГУ.
Максим Арзаев
Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 20-23-25