ИГУ - Новости - «Я выбираю физику!» «Я выбираю физику!»
/ru/news/2014/details/news-id1049
«Я выбираю физику!»
3 марта 2014
den_dverei_fizfak_2014_03

Несмотря на новейшие открытия в области физики, мир по-прежнему полон неразгаданных тайн. Классический университет дает возможность открыть завесу и предлагает абитуриентам окунуться в удивительный мир этой науки, поступив на физический факультет классического университета. В воскресенье, 2 марта, старшеклассники и их родители на Дне открытых дверей смогли познакомиться с одним из старейших факультетов ИГУ.

Знакомство началось с интерактивных приборов Музея занимательной науки «Экспериментарий», действие которых основано на знании законов физики. Каждый гость факультета смог увидеть их в действии. И не просто увидеть, но и испытать на себе. Например, нужно было нарисовать любую геометрическую фигуру глядя на отражение руки в зеркале. Кажется, что это просто, но на самом деле выполнить задание не удалось никому. Можно было почувствовать на себе скорость байкальского ветра Сарма в 200 км/час, дующего из специально разработанной установки. Посмотреть друг на друга сквозь линзу, заполненную водой и обладающую всеми оптическими свойствами обычной линзы, или покатать квадратные колеса по неровной дороге.

Позже декан физфака Николай Буднев, заведующие кафедрами и преподаватели рассказали будущим студентам о факультете, направлениях обучения, особенностях специализаций. Из фильма, который сняли сами студенты, абитуриенты узнали о студенческой жизни. Прошла презентация направлений и программ подготовки, обзорная экскурсия по факультету и знакомство с модернизированными лабораториями, уникальным исследовательским и учебным оборудованием. Традиционно физикам задавали очень много вопросов о будущей профессии, возможностях, перспективах, работе в науке.

– Поступать буду только на физфак, и главная причина в том, что я люблю физику, – говорит старшеклассник одной из иркутских школ Александр Фролов. – Считаю, что профессия ученого-физика – лучшая в мире. Только представьте себе как это потрясающе – сделать новое открытие, проникнуть в тайны природы вещей, узнать что-то новое о нашем мире, увидеть то, чего не видели другие люди!

– Современному миру нужны новые технологии, которые позволят нам получать в большом объеме качественную энергию. Например, энергию ветра, приливов, Солнца. Уже сегодня есть прототип практически неограниченного источника энергии термоядерного реактора – по своему принципу это фактически Солнце, только в миллионы раз меньше. Через несколько десятков лет проблему с энергией решат. И решат ее физики, – рассказал о причинах выбора будущей профессии 11-классник Денис Свиридов.

Также в этот день подарок гостям физфака подготовили сотрудники Астрономической обсерватории ИГУ. На площадке перед зданием были установлены телескопы, через которые любой желающий мог наблюдать солнце. Много интересных фактов о главной звезде Солнечной системы иркутянам рассказал директор Астрономической обсерватории ИГУ, доктор физико-математических наук, старший научный сотрудник ИСЗФ СО РАН Сергей Язев.

Сайт физического факультета.