ИГУ Лекции руководителя Центра междисциплинарных исследований Университета ISESI (Колумбия) Владимира Рувинского в ИГУ
/ru/news/2013/details/news-id890
Лекции руководителя Центра междисциплинарных исследований Университета ISESI (Колумбия) Владимира Рувинского в ИГУ
9 декабря 2013
Со 2 по 6 декабря 2013 г. на историческом факультете в рамках реализации Программы стратегического развития ИГУ с циклом лекций по проблемам внутренней и внешней политики Латинской Америки выступил известный международник, конфликтолог, политолог, руководитель Центра междисциплинарных исследований Университета ISESI (г. Кали, Колумбия) Владимир Рувинский. Лекции были посвящены проблемам теории авторитаризма, в частности концепции «соревновательного» или «электорального» авторитаризма; различным подходам к анализу региональных процессов в Латинской Америке и в мире; концепции «политического символизма» М. Эделмана. Большой интерес студентов вызвала лекция об идеологии «чавизма». В ходе лекции, анализируя на конкретных примерах трансформацию политического дискурса У. Чавеса и его преемников, Владимир Рувинский рассказал об истоках формирования «феномена Чавеса», его политического стиля и пределах возможности использования данного политического дискурса преемниками (Н. Мадуро).
Также 5 декабря Владимир Рувинский принял участие в мероприятиях конференции «Взаимодействие университета с выпускниками: традиционные формы и новые модели», проводимой ИГУ, Межрегиональным институтом общественных наук, Центром содействия занятости и трудоустройству выпускников, факультетом сервиса и рекламы. Он прочел лекцию с элементами мастер-класса на тему реализации образовательных принципов «образование через всю жизнь» в системе высшего образования в странах Латинской Америки. Владимир Рувинский рассказал об идеологии «образования через всю жизнь», связи этой концепции с восприятием современного общества как «обучающегося общества». В лекции были проанализированы новые подходы европейских и латиноамериканских ВУЗов к работе с выпускниками. Была рассмотрена практика сертификации приобретенного знания (Франция, Чили) как пример институционального развития концепции «образования через всю жизнь».