.
/ru/news/2013/details/news-id864
В ИГУ прошли семинары для учителей средней школы
2 декабря 2013
Logo_INRON

Обучающие семинары-практикумы для преподавателей средних образовательных учреждений прошли в УМЦ «Инрон» факультета филологии и журналистики ИГУ. Семинары входят в общую учебную программу для педагогов в рамках реализации нового федерального образовательного стандарта в средней школе.

Цели семинаров: обучение учащихся написанию научно-исследовательской работы, способной конкурировать на конференциях высокого уровня, составление алгоритма написания научной статьи.

В семинарах приняли участие представители 25 иркутских школ: учителя-предметники, заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе. Лекции читали: Наталья Перепелицына, руководитель учебно-методического центра «ИНРОН», доцент кафедры связей с общественностью и рекламных технологий ИГУ, Евгения Белькова, доцент, заведующая кафедрой лингводидактики и инновационных технологий ИГЛУ.

Отчего зависит победа на конференции? Как превратить реферативную работу в исследовательскую? Почему на первый взгляд успешная работа не становится призовой? Как сделать работу оригинальной? Как подготовить учащегося к защите своего исследования перед экспертами вузов? На эти и другие часто возникающие вопросы при написании и представлении ученической исследовательской работы слушатели семинаров получили исчерпывающие ответы. Участники прослушали подробный курс написания научной работы, на практике отработав все ее этапы. После семинара учителя слушатели направили лекторам свои спроектированные исследования для получения рекомендаций.

– Были подробно освещены аспекты научно-исследовательской деятельности в средней школе, в том числе: выбор темы, грамотное оформление работы в соответствии со структурой научного исследования, искусство представления результатов исследования, – рассказала Наталья Перепелицына.

Актуальность и необходимость подобных семинаров оценили все слушатели, обозначив самые нужные для себя элементы обучения.

– Лекции живые, активные, нужные, позволяют по-другому оценить устоявшийся подход к написанию научно-исследовательской работы, принятый в средней школе, – поделилась впечатлениями Оксана Аксаментова (лицей №36).

– Давно не посещала такие полезные и нужные мероприятия, – заметила Ирина Ермолаева (школа №57). – Семинар оказался действительно очень полезным для моей практической работы, так как учеников для конференций мы готовим «кто во что горазд». Отсюда и отсутствие результата, призовых мест. В дальнейшем планирую посещать другие ваши семинары. Желаю дальнейших успехов!

– Почерпнула много нужного. Считаю, что проводить подобное обучение стоит однозначно – полезно для собственного развития. Лекторы рассказывают доступно и темы мне очень интересны, появилось желание заниматься исследовательской работой с учениками и обобщить свой педагогический опыт, – сказала Евгения Арсенкина (школа №7).

Участники семинара отметили большую потребность педагогов средней школы в грамотных консультациях преподавателей университета. Подобные отзывы подтверждают необходимость совместной работы средней школы и высших учебных заведений.