ИГУ «Социальное образование как фактор ускоренного развития российского региона»: от социологического видения к междисциплинарному синтезу
/ru/news/2013/details/news-id813
«Социальное образование как фактор ускоренного развития российского региона»: от социологического видения к междисциплинарному синтезу
26 октября 2013
25 октября 2013 года в Иркутском государственном университете на базе Института социальных наук состоялась Третья Всероссийская научно-методическая конференция «Социальное образование как фактор ускоренного развития российского региона». Конференция проводилась в рамках мероприятий Программы стратегического развития ИГУ. Целью конференции явилось развитие научно-образовательного и общественно-профессионального дискурса по ключевым вопросам модернизации социального образования в регионе. Организатором мероприятия традиционно выступила Социологическая лаборатория региональных проблем и инноваций ИСН и НИЧ ИГУ (зав. лабораторией – д-р социол. наук, проф. Т.И. Грабельных).
На конференции было зарегистрировано более 100 участников, представляющих вузы: ИГУ, НИ ИрГТУ, БГУЭП, ИГЛУ, ВСГАО, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники и Российскую академию правосудия. В конференции также принимали участие руководители и специалисты органов исполнительной власти Иркутской области и города Иркутск, других субъектов Российской Федерации, работодатели.
С приветственным словом на открытии выступили: проректор по образовательной деятельности ИГУ Н.В. Деренко, руководитель Службы записи актов гражданского состояния Иркутской области О.Б. Власенко, начальник отдела развития инновационной деятельности НИ ИрГТУ В.Л. Рупосов, председатель Правления Иркутского областного общественного благотворительного фонда Тихомировых по реабилитации детей-инвалидов с помощью верховой езды, член Общественной палаты Иркутской области М.С. Тихомиров.
В своем приветствии Николай Васильевич Деренко отметил: «Проведение уже третьей всероссийской научно-методической конференции с участием работодателей – важный этап активизации научно-образовательной и производственно-прикладной деятельности в Иркутском государственном университете и других вузах региона. Обсуждение вопросов, связанных с развитием социального образования, представляет шаг вперед, когда учитываются не только внутривузовские и межвузовские параметры, но и идет ориентация на развитие технологий социального партнерства».
На пленарном заседании были сделаны доклады: «Механизмы участия работодателей в управлении качеством профессионального образования: региональный подход» (А.А. Гетманская, начальник отдела профессионального образования Министерства образования Иркутской области); «Феноменология социального образования» (В.А. Решетников, директор ИСН ИГУ); «Сохранение преемственности в российском вузе: проблемы, традиции, подходы, опыт взаимодействия с работодателями» (Н.М. Токарская, профессор кафедры социологии и социальной работы БГУЭП); «Здоровый образ жизни как социально-культурное явление (на примере Гуманитарного факультета Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники)» (А.Л. Афанасьев, доцент кафедры истории и социальной работы Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники); «Образование как социальный лифт» (Н.Б. Грошева, декан Сибирско-американского факультета Байкальской Международной Бизнес-школы ИГУ) и др.
В рамках конференции состоялся круглый стол «Современные технологии социального партнерства вуза с субъектами регионального развития», главными участниками которого выступили слушатели курсов повышения квалификации «Реализация образовательных программ в вузе в соответствии с требованиями ФГОС и работодателей: подходы, технологии обучения, оценка, прогноз» (14.10.2013 - 25.10.2013 г.). Обсуждение ключевых вопросов на круглом столе проходило по пяти направлениям, в числе которых: основные пути и механизмы регулирования структурного несоответствия между спросом предприятий и предложением со стороны вуза на рынке труда; условия и факторы создания современной профессионально-образовательной инфраструктуры инновационного типа в образовательном пространстве вуза и региона; особенности корректировки и реализации основных образовательных программ в вузе в контексте их профессионально-творческой направленности.
Конференция завершилась работой секции для студентов и аспирантов «Проблемы конвергенции профессиональных ресурсов будущих специалистов и их работодателей». Вниманию участников были представлены доклады студентов 3-5 курсов специальности/направления подготовки «Социология» ИСН ИГУ.