ИГУ II Международная олимпиада по байкаловедению
/ru/news/2013/details/news-id560
II Международная олимпиада по байкаловедению
7 июня 2013
baikal

В жюри II Международной олимпиады по байкаловедению два профессора Иркутского государственного университета Аркадий Николаевич Матвеев и Вадим Викторович Тахтеев.

Международный детский экологический форум объединил более 100 детей шестых-восьмых классов из разных регионов Сибири, а также школьников из Южной Кореи и Китая. Иркутская земля стала уникальной площадкой для общения между детьми и взрослыми, объединенными острой проблемой человечества – сохранением одного из величайших озер планеты.

На открытии олимпиады министр природных ресурсов и экологии Иркутской области Олег Кравчук отметил, что олимпиада проходит в год, объявленный годом окружающей среды.

Олимпиада проходит в два тура: теоретический и практический.

На этапе теории школьникам предлагалось ответить на 30 тестовых вопроса по истории, географии, биологии и этнологии Байкала, а также написать развернутое эссе, посвященное острому и важному вопросу о «диком» туризме на Байкале, строительству гостиниц и плате на поддержание чистоты на территории озера.

– Большинство ребят склонялись к ответу, что «дикий» туризм нужно поддерживать, чтобы люди были ближе к природе, могли жить в палатке, наслаждаться чистым воздухом, – рассказал А.Н. Матвеев. – Но при этом участники считают, что необходимо установить доступную плату для поддержания чистоты и порядка на Байкале. А на полученные деньги организовать автомобильные стоянки и мусорные урны.

Вопрос сохранения байкальской природы волнует многих участников олимпиады. Во втором практическом туре каждый школьник представил на суд жюри свое исследование. Порядка десяти научных работ посвящены утилизации отходов на Байкале. Участники предлагают сортировать мусор – собирать отдельно макулатуру, железо и пластик. Потом сдавать уже отсортированные отходы, а на вырученные деньги приобретать урны.

На конкурс были представлены очень хорошие работы. Например, иркутские восьмиклассники изучали растительность бассейна реки Голоустной. В прошлом году они под руководством учителя ездили в экологический лагерь, там собрали гербарий, описывали растительность и на основе этого сделали отличное исследование, – сказал А.Н. Матвеев.

Ребятам помогают не только школьные учителя, но и сотрудники из лимнологического музея и НИИ биологии ИГУ. Многие участник олимпиады планируют пойти учиться на биолого-почвенный факультет ИГУ, чтобы продолжать изучение крупнейшего в мире озера пресной воды.

По словам Аркадия Николаевича, участники из Китая и Южной Кореи тоже продемонстрировали хорошие знания о Байкале.

Олимпиада продлилась четыре дня. Гости региона посетили лимнологический музей в Листвянке, пообщались с его научными сотрудниками, а также приняли участие в двух экологических акциях.