ИГУ Новое оборудование на факультете психологии ИГУ
/ru/news/2013/details/news-id422
Новое оборудование на факультете психологии ИГУ
18 марта 2013
В рамках мероприятий Программы стратегического развития университета по модернизации научно-исследовательского процесса и внедрению инновационных форм деятельности осваивается новый психофизиологический комплекс на факультете психологии ИГУ.
Психофизиологический комплекс «БОС-ЭГОСКОП» предназначен для объективного исследования и коррекции функционального состояния человека. За короткий промежуток времени комплекс позволяет выявлять синдром истощения организма по показателям функционального состояния и адаптационных возможностей сердечнососудистой системы и ЦНС, вскрывать причины психосоматических нарушений, описывать профиль личности, предоставлять рекомендации для выбора образовательного, профессионального пути и др.
Данный комплекс является эффективным инструментом для психологического анализа результатов тестирования психики, основанного на синтезе психологических методик с синхронной регистрацией физиологических показателей в процессе выполнения тестов. Все регистрируемые сигналы подвергаются математической обработке в реальном масштабе времени с целью получения обратной связи и/или оценки текущего состояния человека.
Система биологической обратной связи позволяет провести психофизиологические тренинги (БОС-тренинги) для немедикаментозной нормализации функционального состояния организма, повышения устойчивости к стрессогенным факторам, улучшения нервной регуляции при различных заболеваниях, патологических состояниях и зависимостях, а также для формирования необходимого психофизиологического статуса у лиц напряженных профессий.

Научные руководители проекта – д-р психол. наук, проф., зав. кафедрой медицинской психологии И.В. Ярославцева и д-р биол. наук, проф., зав. кафедрой физиологии и психофизиологии И.Н. Гутник. По мнению И.В. Ярославцевой: «С использованием современных технологий расширяются возможности получения новых данных о психологических и психофизиологических параметрах функционального состояния студентов в разных условиях организации образовательного процесса. Что, в свою очередь, позволит обосновать базовые образовательные, социальные и психологические условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса университета».