Новости

День открытых дверей на биолого-почвенном факультете ИГУ

news

В прошедшую субботу, 10 ноября, биолого-почвенный факультет Иркутского государственного университета открыл двери для школьников Иркутска и области. Профориентационное мероприятие прошло в одной из удивительнейших аудиторий, являющейся одновременно музеем зоологии позвоночных им. В. Ч. Дорогостайского.

На день открытых дверей пришли не только ученики 11-х классов, но и те, кому до поступления остался еще не один год – школьники 8, 9 и 10 классов, всего более 60-ти человек. Были целые делегации во главе с учителями биологии, некоторые пришли с родителями и младшими братьями и сестрами. Кроме иркутян, приехали школьники из Боханского района, Усолья-Сибирского, Ангарска и Шелехова.

К участникам дня открытых дверей с приветственным словом обратилась заместитель декана Надежда Буковская. Она отметила, что биолого-почвенный факультет предлагает своим абитуриентам очень большое количество бюджетных мест и широкий выбор профилей подготовки.

С правилами приема, принципами и порядком обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, о возможностях трудоустройства студентов и выпускников, возможности получения дополнительной квалификации во время обучения, а также о статистике прошлых лет и планах на ближайшие годы рассказала помощник декана Ксения Тараканова. Более подробно она остановилась на открывающемся направлении специалитета «Биоинженерия и бионформатика»:

— Это новое поколение специалистов в области биоинженерии и биоинформатики. Они будут заниматься получением, изучением и применением различных биологических объектов, а также биомакромолекул, обрабатывать и анализировать геномы, строить пространственные структуры биомолекул, разрабатывать методы молекулярной диагностики, увеличивать продуктивность лекарственных препаратов и использовать биологические системы в хозяйственных и медицинских целях. Это современная биология, которая решает производственные и научно-производственные задачи с помощью биологических, биоинженерных, биомедицинских, природоохранных работ и лабораторных исследований на современном оборудовании.

На мероприятии абитуриентам также рассказали о курсах по подготовке к ЕГЭ по биологии, которые ведут преподаватели факультета (куратор Ольга Сафронова), и записали желающие пройти обучение. Отметим, что у школьников еще есть возможность попасть в группу обучающихся.

После презентации всех присутствующих пригласили на экскурсии в музеи факультета и на интерактивную площадку «Биология в ваших руках». На них ребята узнали много интересного о флоре и фауне родного региона, познакомились с почвенными монолитами и отличиями почв леса, луга, степи и других зональных типах. А восемь интерактивов и вовсе никого не оставили равнодушным! Ведь на каждом из них в интеллектуально-развлекательной форме было представлено все многообразие биологической науки — все объекты можно было потрогать, подержать в руках, посмотреть фиксированные препараты в микроскоп или бинокуляр, а самое главное — самостоятельно провести научный эксперимент или сделать временный препарат, подержать живых гигантских насекомых. Своей красочностью и необычностью интерактивы надолго приковали внимание школьников.

Самым увлекательным и трудоемким был эксперимент по выделению пигментов листа методом бумажной хроматографии, в результате которого ребята увидели, что в листе содержатся хлорофиллы, ксантофиллы и каротиноиды.

— Это так здорово все сделать самой от начала до конца! Я и подумать не могла, что в зеленом листе содержится столько разных пигментов — это очень интересно, — сказала одна из участниц.

Растения были представлены во всех многообразиях и формах. Практически все попробовали научиться делать временный препарат — срез стебля тыквы, чтобы увидеть проводящие пучки растения.

— У меня не очень хорошо получилось, но я сделал это впервые, а когда поступлю, мне сказали, что научат, — так прокомментировал еще один абитуриент.

Зоологи предлагали посмотреть два интерактива. На одном были представлены позвоночные животные в виде учебно-методических материалов рептилий, костистых рыб, птиц и змей, кости древних животных, живая красноухая черепаха и чешуя, жаберная крышка и отолит (орган слуха и равновесия) рыбы семейства сиговых, по которым школьники сами могли попробовать определить возраст рыбы.

— Я думал, что чем больше рыба, тем она старше. Оказывается, их возраст определяется по чешуе и жабрам! Дома изучать буду, когда мама рыбу будет готовить — сообщил восторженный 8-классник.

На втором интерактиве были представлены коллекция тараканов разных видов, фиксированный срез ротового аппарата этих насекомых и несколько видов живых экзотических тараканов: черный, архимандрит и мертвая голова. Взять в руки гигантских насекомых осмелились не все! Здесь же зоологи впервые выставили на всеобщее обозрение паука-птицееда. Конечно же, со всеми мерами предосторожности, так как этот гигант мира пауков — ядовитое существо.

— А я не боюсь насекомых, они же такие прикольные. Вот этот, например, щекочет меня своими лапками, — сказала абитуриентка, не выпуская из рук таракана архимандрит.

Что изучает микробиология знает практически каждый, но здесь ребята вместе с родителями смогли убедиться в наличии молочнокислых бактерий в ряженке и даже собственноручно приготовить и окрасить бактериальные препарат.

— Не так просто, как казалось. Я делала все под руководством старшекурсников, вроде получилось неплохо. Это очень интересно и очень увлекательно, даже моей маме понравилось, — призналась ученица 9-го класса.

Микромонолиты, минералы, горные породы, биогумус, эксперимент по определению карбонатов в почве могли провести школьники самостоятельно, посмотреть и все потрогать на еще одной из площадок интерактива.

— Когда в чашке все зашипело, я испугался, а потом оказалось, что в этом суть эксперимента и это показывает наличие карбонатов в почве. Очень все нравится, хочу здесь учиться, — сказал еще один посетитель дня открытых дверей.

Многообразие представленных форм и видов биологических объектов, доступность биологии, ведь все можно было потрогать, сделать своими руками препараты, провести самостоятельно эксперименты и опыты — все это очень понравилось абитуриентам и их родителям. Участники мероприятия — и школьники, и родители, и учителя — оставили только положительные отзывы.

— Мы раньше скептически относились к выбору дочери, но теперь и сами видим, насколько это увлекательная наука и какие перспективы открывает образование биолога. К тому же, как мы сейчас узнали, здесь открывается новое инновационное направление, — сказала Татьяна Черных, мама одной из школьниц.

Биолого-почвенный факультет ИГУ — одно из старейших учебных подразделений в университете, богат и славен традициями, а научные школы имеют мировое признание. Высокопрофессиональный коллектив преподавателей является залогом успеха и высокого рейтинга. У факультета налажены прочные связи с Академиями наук, ведущими профильными предприятиями и администрацией региона, российскими и зарубежными научно-образовательными учреждениями, заповедниками Сибири и Дальнего Востока, общественными природоохранными организациями регионов России. Образовательные программы предполагают, как фундаментальные, так и самые современные направления науки, учебный план включает в себя большое количество теоретических и практических занятий, лабораторных исследований, а также учебных и производственных практик и стажировок, что в совокупности помогает студентам получить действительно конкурентоспособное образование.

Информация о поступлении на биолого-почвенный факультет:

– на сайте факультета в разделе «Поступающим»

– в приемной комиссии факультета по адресу: ул. Сухэ-Батора, 5, тел.: 8 (3952) 24-18-55, e-mail: priem@bio.isu.ru

Также, все интересующие вопросы абитуриенты могут задать в официальной группе поддержки Вконтакте «Абитуриент ИГУ».