Новости

В память об астрономе Николае Черных

news

В Иркутске увековечили память Николая Степановича Черных, известного астронома, открывателя 537 астероидов и двух комет, некоторые из которых носят имена, связанные с Сибирью. Вчера, 9 октября, на здании учебного корпуса №13 Иркутского государственного университета, расположенного на перекрестке улиц Сухэ-Батора и Желябова, в его память установлена мемориальная доска.

Николай Черных в 1959 году окончил Иркутский педагогический институт (был выделен из Иркутского государственного университета в 1931 году, позднее приобрел статус университета, затем стал академией образования, а в 2014 году опять вернулся в состав ИГУ). С 1961 года работал в Крымской астрофизической обсерватории, руководил группой, которая вела наблюдения малых планет. Лично открыл 537 новых планет, а возглавляемая им группа — более 1200. В рейтинге первооткрывателей малых планет занимал 31-е место (по данным 2014 года). В числе открытых им астероидов есть планета, названная в честь альма-матер — Ирпедина (подробнее на юбилейном сайте ИГУ в Азбуке университета).

В торжественном открытии мемориальной доски приняли участие студенты и преподаватели ИГУ, своими воспоминаниями о Николае Черных поделились его одногруппники, представители общественности города.

Также перед присутствующими выступил директор астрономической обсерватории ИГУ Сергей Язев. Рассказывая о деятельности знаменитого астронома, он упомянул и тот факт, что один из астероидов за номером 6845 Николай Степанович назвал в честь мамы Сергея Язева — Киры Мансуровой, директора астрономической обсерватории ИГУ в 1972-1988 годах, которая также вела курс астрономии в пединституте.

На мемориальной доске короткая, но содержательная надпись: «В этом здании в 1954-1959 гг. учился известный астроном, член Международного Астрономического союза, доктор физико-математических наук Черных Николай Степанович».

Фото соцсети