Новости

Оценить учителей

news

Лучший учитель Иркутска – его имя станет известно совсем скоро. В конце января будут оглашены результаты муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2018».  А сейчас в самом разгаре очный этап, в котором принимают участие 19 педагогов городских школ.

Ранее, в декабре 2017 года прошел заочный этап конкурса, включавший задания: «Визитная карточка», «Интернет-ресурс», эссе «Я – учитель». Очный этап начался сразу после новогодних праздников. Включает он три тура, в каждом из которых участники будут выполнять определенные задания. Первое из них – «Урок», где жюри оценивает профессиональный и творческий потенциал педагогов в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание своего предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни. Темы разнообразные: «Рельеф дна мирового океана», «Витамины и их роль в организме человека», «Шляпочные грибы», «Строевая подготовка, упражнение на бревне, кувырок вперед» и т.п.

Председатель жюри конкурса, доцент Иркутского государственного университета Сергей Шмидт считает, что «Урок» – это самое сильное задание, в смысле показательности и элементарной пользы для учителей, учеников и даже членов комиссии:

– И это правильно, ведь профессионалам хорошо известно, что качество образования практически полностью определяется тем, что происходит на конкретных уроках, а не тем, что записано в бюрократических регламентах и даже не поисками академической педагогической науки. В этом году за редкими исключениями (не больше двух из девятнадцати) участники показали очень сильные уроки. Продемонстрировали и личностные уникальные навыки и находки, показали, что владеют широким набором новейших методик и технологий. Собственными глазами видел, как были очарованы, довольны дети – по условиям конкурса учителя ведут уроки в незнакомых классах.

Говоря о других конкурсных испытаниях, Сергей Шмидт отметил, что в их отношении у него лично и многих коллег по жюри восторгов было поменьше.

– Многовато было ритуального формализма, проговаривания оторванных от жизни теоретических конструкций, возникало ощущение, что конкурсанты оказались в ситуации, про которые говорят «не в своей тарелке». Однако все это было компенсировано испытаниями, в которых участники демонстрировали собственный педагогический опыт. По мне это хорошо, что наши учителя сильнее в практике, чем в отвлеченной, а нередко просто бюрократизированной теории. И нет их вины в бюрократическом давлении на систему образования, усиленном еще и схоластическим давлением академической педагогики. И в этом надежда для нас всех – то, что живая, непосредственная практика в нашей школе окажется сильнее иссушающей теории и умерщвляющей бюрократизации.

Победитель конкурса «Учитель года 2018» будет определен по сумме баллов заданий двух этапов. Также будут названы имена призеров.

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971