51.03.04 МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ (БАКАЛАВРИАТ)
Направление реализуется на историческом факультете.
Форма обучения | Проходные баллы на бюджетные места (2019 год) | Количество бюджетных мест (из них особая квота) |
Очная | — | 18 (2) |
- Профиль: «Выставочная деятельность»
Вступительные экзамены:
- История
- Русский язык
- Обществознание
Учебный процесс построен таким образом, что наряду с традиционными для профессиональной исторической подготовки дисциплинами, такими как русский язык, иностранный язык, экономика, этика, социология, правоведение, этнология и другими, преподается ряд специальных курсов, учитывающих специфику подготовки бакалавров данного направления. Это такие дисциплины как современный рынок художественных ценностей, виртуальные выставки, компьютерные технологии в выставочной деятельности, консервация и реставрация музейных предметов, экспертиза культурных ценностей, культурная жизнь Сибири и другие.
Музеолог — выпускник университета, востребованный широкой сетью исследовательских и культурно-просветительских учреждений, связанных с проблемами выявления, изучения, сохранения и использования культурного и природного наследия. Во время обучения студенты-музеологи изучают исторические и специальные музеологические дисциплины, получают навыки экскурсионно-туристической деятельности, деятельности по охране и использованию памятников наследия.
Практика и трудоустройство
За время обучения студенты проходят археологическую, музейно-ознакомительную, музейно-педагогическую практики, знакомятся с фондовой, реставрационной, экспозиционно-выставочной работой в музеях.
Выпускники данного направления могут работать в музеях, ху¬дожественных галереях, библиотеках, архивах, фондах, общественных организациях; реставрационных мастерских, экскурсионных бюро и туристических организациях, научно-исследовательских институтах и экспертно-аналитических центрах, органах управления объектами культурного и природного наследия разного уровня и ведомственной подчиненности, образовательных организациях, центрах эстетического воспитания и средствах массовой информации.