Новости

Дистанционное обучение в ИГУ

news

Студенты Иркутского государственного университета с 19 марта получают знания дистанционно. Такое обучение — это профилактическая мера в связи с распространением COVID-2019 в России и будет действовать до 5 апреля с вероятным продлением этого срока до даты, необходимой для предупреждения распространения коронавируса.

Отметим, электронная информационно-образовательная среда университета представлена платформами Educa, Forlabs, Belca, Гекадем и некоторыми другими. Разъяснения по работе с основной платформой Educa, а также контакты ответственных сотрудников за работу со всеми системами размещены на сайте ИГУ.

На сегодняшний день учебное расписание уже скорректировано, определены сроки, к которым преподаватели выкладывают контент на образовательные платформы и на сайты подразделений. Активная работа ведется в различных мессенджерах и социальных сетях. Кстати, подготовительный факультет МИЭЛ ИГУ уже с февраля работает со своими студентами из Китая в мобильной коммуникационной системе WeChat.

Занимаются студенты как и раньше — с понедельника по субботу. По времени та же ситуация — с 8.30, правда, теперь торопиться в аудиторию не нужно. Последнее занятие должно закончиться не позднее 20.30. Во время дистанционной пары студент может проконсультироваться с преподавателем и получить оперативный ответ. Теоретический материал обучающиеся обязаны конспектировать, при этом проверкой может служить фотография либо скриншот конспектов, отправляемые по просьбе преподавателя. Также многие занятия сейчас организуются в виде вебинаров.

Иван Глебец, старший преподаватель факультета психологии ИГУ:

— Сегодня у меня по расписанию 19 групп, они поделены на три потока и три лекции. Для них организую онлайн-трансляцию прямо из дома. В четверг же планирую изменить подачу материала: одна пара — вебинар, другая пара — видеолекция, которую запишу уже сегодня. Все это, думаю, сделать на доступной абсолютному большинству платформе YouTube. Конечно, основная информация для студентов размещается в Educa и Belca (информационно-образовательные платформы ИГУ). Использование этих университетских электронных ресурсов является большим плюсом для образовательного процесса, так как через систему видно всю активность студента, вплоть до просмотра материала. И если раньше на семинаре выступали, например, шесть-восемь человек, то теперь задания выполняют все.

Многие дисциплины переход на новый режим пережили довольно легко. Преподаватели ИГУ отмечают, что технически, в плане представления материала, дистанционные занятия не хуже очных, причем практикумы даже лучше вести с использованием технологий дистанционного обучения, в первую очередь потому, что это повышает качество образования. При этом в будущем, после снятия профилактических и карантинных мер можно чаще проводить дистанционно часть занятий, например, для студентов из Ангарска, Шелехова или для людей с ограниченной мобильностью.

Константин Кириченко, доцент кафедры алгебраических и информационных систем Института математики и информационных технологий ИГУ:

— По моим дисциплинам с введением дистанционного обучения практически ничего не поменялось. Теперь во время занятий мы общаемся при помощи программного обеспечения для телеконференций и в чате. Есть возможность захвата и демонстрации экрана, там я показываю, что делать. Самое сложное — это дать материал по теории информации. Наша кафедра уже много лет как отказалась от использования проекторов и теперь мы ведем занятия принципиально на доске. В нынешних условиях я установил смартфон, сфокусировал камеру на стол, положил обыкновенные листы А4 и пишу на них разноцветными гелевыми ручками. Видеопоток сначала передается на компьютер, а потом транслируется через Интернет. В чем-то получается даже проще чем на доске — можно вернуться к предыдущему листочку, нарисовать картинку, график.

Нужно признать, что в дистанционном обучении не все так гладко. Например, преподаватели ИГУ отмечают отсутствие контакта со студентами. Но самое большое неудобство — это сложности с проведением лабораторных работ: физика, химия, биология и т.п. Дать их студентам в полном объеме дистанционно по понятным причинам просто невозможно.

Ксения Тараканова, заместитель декана биолого-почвенного факультета ИГУ:

— На нашем факультете таких занятий много — в этом большая сложность работы. Преподаватели пишут студентам инструкции — как и что делать, оформляют презентации, картинки, фото и видео реальных объектов, которые они должны были рассматривать на занятии, озадачивают студентов изучением методик работы с живыми объектами. Конечно, принятых мер недостаточно, но мы работаем над этим вопросом, ищем и, скажу, что находим решения, не останавливаем учебный процесс.

Как отмечают преподаватели, студентам сложно, и это заметно. Некоторые не справляются с самостоятельным освоением материала, впрочем, такое случалось и до введения профилактических мер. Самое главное, что в большинстве своем студенты воспринимают ситуацию адекватно:

— Столкнулся с проблемой самоорганизации и планирования выполнения заданий. Зато увидел и понял важность распределения временных ресурсов и систематической работы с учебными материалами.

— Времени на занятия стало уходить намного больше — сижу с утра и до вечера: конспектирую, решаю тесты, рисую, делаю доклады. Заданий больше, чем раньше, и нет полноценных практических занятий, существуют некоторые проблемы с электронной системой. Но, честно говоря, ожидала, что будет хуже.

— Мы, студенты выпускных курсов, оказались в самом невыгодном положении — заложены эксперименты и обработка материала, которые невозможно просто так приостановить или перенести. Хорошо, что по этим вопросам с нами плотно работают наши научные руководители.

— Конечно, в одиночку — это скучно, эгоистично и абсолютно не поможет в реальной жизни. С другой стороны, когда никто не отвлекает и при определенной дисциплине усвоить можно гораздо больше. Нам всем нужна большая мотивация и огромное желание учиться — у меня все это есть. Плюс вижу в том, что не нужно каждый день посещать университет.

— Нам разрешили, и я уехал домой. Казалось бы, хорошо, но неожиданно проявилась неучтенная мной проблема — отсутствие достаточно мощного компьютера и быстрого интернета. Теперь большую часть времени провожу у родственников, где такой проблемы нет.

 

На фото: преподаватель ИГУ Иван Глебец записывает лекцию

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971