Новости

Хакатон: автоматизация маркетинга в социальных сетях

26.09.2017

news

Осень для всех первокурсников факультета сервиса и рекламы ИГУ, поступивших на направление «Прикладная информатика», как и в прошлом году, началась интенсивным погружением в практические основы будущей профессии: 15 и 16 сентября в Научной библиотеке им. В.Г. Распутина ИГУ состоялся хакатон, темой которого стала «Автоматизация маркетинга в социальных сетях». Особенностью интенсива в сфере программной инженерии этого года стало присоединение к студентам факультета сервиса и рекламы студентов, обучающихся в Институте математики экономики и информатики ИГУ. Они выступили как в качестве участников, так и в качестве помощников организаторов.

Термин «хакатон» произошел от сочетания двух слов: хакер и марафон. Однако на сегодняшний день хакатоны уже не имеют отношения к хакерству, это соревнования разработчиков по созданию новых продуктов и решению проблем в уже существующих. Подобные мероприятия способствуют развитию программирования, помогают найти талантливых разработчиков, а также команды и идеи для реализации повседневных задач. Наш хакатон собрал 12 команд, некоторые их них сложились на Летней школе программной инженерии факультета сервиса и рекламы ИГУ «Сарма 2017».

Перед каждой командой стояла задача разработать своего бота, научиться формировать динамическую шапку для работы в группе «В контакте» и с помощью этих инструментов усовершенствовать группы спонсоров мероприятия, профкома студентов ИГУ, отдела по работе со спонсорами ИГУ и др. в социальной сети «В контакте». До финала добрались 7 команд, которые успешно справились с заданиями и презентовали свои проекты.

– Для нашего университета данное мероприятие является по-настоящему значимым, ведь оно позволяет студентам понять важность получаемых в университете знаний, а также учит использовать эти знания для решения практических задач. Проекты, разработанные на хакатоне, студенты способны усовершенствовать до своих научных, курсовых и дипломных работ или же приять участие в Start-Up и использовать полученные знания в бизнесе. Подобные мероприятия стимулируют научную, учебную и предпринимательскую активность среди студентов, поэтому очень важно организовывать их и принимать в них участие, – сказал один из студентов-организаторов Михаил Климонов.

– Студенты второго и третьего курсов придумали и проработали программу хакатона «Автоматизация социальных сетей» и провели ее в лучшем виде. Конечно, без помощи преподавателей и экспертов в жюри не обошлось, но лекции и работу с командами студенты вели полностью самостоятельно. Это, по-моему, важный прецедент. Собрать более 60 участников, среди которых были представители инженерно-технических специальностей нескольких вузов города, найти для них темы и спонсоров – серьезное достижение, – отметил Иван Петрушин, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин факультета сервиса и рекламы ИГУ.

Мероприятие прошло успешно, все поставленные цели достигнуты, а команды, создавшие лучшие проекты, были награждены дипломами I, II и III степени. Кроме этого, команды получили призы и памятные сувениры от спонсоров мероприятия: Italian Сharms. Аксессуары и украшения, NEON, Barnet POS Системы, профком студентов ИГУ, проект-студия ГОС, отдел по работе со спонсорами ИГУ. Ряд компаний спонсоров выразил интерес к дальнейшему сотрудничеству в профессиональной сфере.

Анастасия Кудашева

Фото Анна Ромме

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971

Архив