Новости

Интерактивный университет

24.01.2017

+++ Ошибка масштабирования изображения "/Abitur/ru/news/images2017/DOD_012017_interaktiv/Image00043.jpg" с использование параметров\в "w:200,h:-1,q:100". +++

Новый формат в новом месте – так прошел День открытых дверей Иркутского государственного университета в прошедшее воскресенье. Новое место – Научная библиотека им. В.Г. Распутина ИГУ. Новый формат – это интерактивные площадки, где студенты и преподаватели классического университета показали абитуриентам, насколько наука и учеба могут быть интересными. Как это было? Читайте ниже.

Одной из самых востребованных площадок, где абитуриенты толпились от начала и до самого закрытия, стал стенд, представленный химическим факультетом. Здесь студенты и аспиранты предлагали поучаствовать в нескольких экспериментах. Например, определяли рН воды, спрайта, молока, растворов кислоты, щелочи и жидкого мыла. Делали неньютоновскую жидкость из крахмала и воды, которая твердеет при резком погружении в нее, например, руки. Наглядным примером стал эксперимент с частью эластичного резинового шланга, помещаемым в специальный сосуд Дьюара с жидким азотом, – после того как его вытаскивали, он замерзал настолько, что с легкостью ломался. С помощью химических реагентов ребята из медной монеты получали «серебряную», а затем и «золотую», а из клея ПВА, пищевого красителя и тетрабората натрия, продающегося в аптеках, изготавливали игрушку слим, называемую еще лизуном.

– А азот, оказывается, колется, жалко, что дома не получится так сделать, но вот лизуна я уж точно приготовлю, – сказал школьник Артем Варнаков, покосившись на родителей.

Узнать себя лучше с помощью диагностики на современном приборе «Психофизиолог» предлагали представители факультета психологии. Здесь определялась адаптивность поведения и склонность к суицидальному поведению, уровень тревожности, самочувствия, активности, настроения. Можно было изучить и зрительно-моторную реакцию, которая говорит о способности управлять транспортом, а также выявляет склонность к определенным профессиям. Кстати, первым диагностику прошел ректор ИГУ Александр Аргучинцев.

– У ректора мы проверили зрительно-моторную реакцию. Могу сказать, что Александр Валерьевич показал хорошую скорость и отсутствие ошибок. Хорошие результаты показали и абитуриенты, причем у многих отмечалось улучшение настроения, а это говорит о том, что День открытых дверей им понравился, – сказал старший преподаватель кафедры социальной, экстремальной и пенитенциарной психологии факультета психологии ИГУ Иван Глебец

Возможности различных технологий дополненной реальности продемонстрировали специалисты факультета сервиса и рекламы. Что такое дополненная реальность? Это среда с прямым или косвенным дополнением физического мира цифровыми данными в режиме реального времени при помощи компьютерных устройств – планшетов, смартфонов и инновационных гаджетов. Гостям Дня открытых дверей предлагалось навести на выставленный предмет свой смартфон и посмотреть на получающуюся картинку, а там…там немного магии: оживающие фотографии, аквариум с рыбками в студенческом блокноте, стрельба в виртуальном тире, всплывающий рисунок на кофейном стаканчике, интерактивные образовательные приложения на страницах учебника анатомии.

– Очень нравятся такие штучки, связанные с современными технологиями, – сказала Алена Дариенко. – А дополненная реальность – это вообще космос! У меня просто голова кругом идет, когда представляю – что можно сотворить с такими технологиями, как можно раскрасить наш обычный серый мир!

Открыть велосипедный сезон, а заодно зарядить телефон предложили физики госуниверситета. Правда, велосипед не совсем двухколесный, а велотренажер, к которому специалисты физического факультета прикрепили специальное устройство, вырабатывающее ток.

– Дома я как обычно полночи просидел в телефоне и забыл поставить его на зарядку, – говорит школьник Сергей Абраменко. – Ну и почему бы не воспользоваться случаем – и покатался немного, и зарядка на телефоне на одно деление поднялась. Через год поступлю и соберу такое же переносное устройство для своего велика.

А еще физики продемонстрировали специальный прибор, показывающий некоторые возможности люминесценции – взаимодействия лазерного излучения и разных веществ.

– Непосредственно на интерактиве мы показывали, например, сапфиры, которые ранее облучались быстрыми нейтронами в ядерном реакторе, или кристаллы лития фтора. Светили лазером в один кристалл, а в нем вместо сплошного канала появлялись некие полоски. Вот мы объясняли – почему они появляются, – сказала Наталья Лазарева, магистрантка физического факультета ИГУ, сотрудник Института лазерной физики СО РАН.

На интерактиве биолого-почвенного факультета «Почва – жизнь» абитуриенты рассматривали в бинокулярную лупу всю цветовую гамму миксомицетов – организмов, которые по некоторым признакам могут быть относиться как к царству грибов, так и к спорной по своему таксономическому положению группе Protozoa. А студент факультета Александр Кокорин параллельно рассказывал о редких и уязвимых видах миксомицетов и основных направлениях исследований в области микологии и сохранения биоразнообразия. Также гости мероприятия с удовольствием пользовались возможностью самостоятельно провести анализ-определение гранулометрического состава почвенных образцов. Им выдавали образец почвы, который участники эксперимента смачивали водой и прокатывали по бумаге – таким образом определялся состав. Дополнением к этому служили консультации о повышении плодородия почв. Кроме того, на интерактиве были представлены экспонаты Восточно-Сибирского музея почвоведения им. проф. И.В. Николаева: микромонолиты, минералы, горные породы и находка иркутских почвоведов – зуб мамонта.

Не протолкнуться было и на площадке у Педагогического института, и это не только из-за интеллектуально-развлекательного интерактива по робототехнике, известного многим иркутянам по мероприятию «Недели науки ИГУ». И абитуриенты, и их родители с удовольствием примеряли на себя общевойсковой защитный комплект, натягивали противогазы, пробовали разбирать и собирать автомат Калашникова, фотографировались с почти настоящим пулеметом и пистолетами.

– С удовольствием вспомнил армию и опять залез в ОЗК, – говорит отец одного из абитуриентов Дмитрий Абрамов. – И это хорошо, что у студентов проходят такие курсы, как основы безопасность жизнедеятельности. Знать это нужно, знать это важно и не менее важно суметь передать свои знания детям, ведь ваши студенты – это будущие педагоги.

Дальние страны, другие языки, разные народы – со всем этим знакомили участников Дня открытых дверей представители Института филологии, иностранных языков и медиакоммуникации (ИФИЯМ) и Международного института экономики и лингвистики (МИЭЛ). Кстати, среди них были студенты разных стран, в том числе китайцы, корейцы, японцы и даже испанка. Абитуриенты играли в страноведческие и культурологические квизы, где нужно было угадать, например, принадлежность флагов и костюмов, обучались основам японского, корейского, китайского языков, стали участниками викторины по английскому языку. Кроме того, каждый мог попробовать написать свое имя или любое другое словосочетание на одном из восточных языков на мастер-классе по каллиграфии.

Властелины погоды – так можно назвать интерактив географического факультета университета. Вниманию абитуриентов специалисты-географы представили автоматизированную метеостанцию, на мониторе которой каждый желающий мог увидеть изменения погоды в режиме реального времени. Полученные данные вносились в климатическую модель, по результатам которой можно судить о зарождении циклонов или антициклонов, прогнозировать изменения климата и т.д. Каким образом наблюдатели фиксируют параметры и как синоптики предсказывают погоду – об этом рассказала и.о. заведующей кафедрой метеорологии и охраны атмосферы Инна Латышева.

Ознакомиться со стендовым полигоном «Криминалистическая техника в расследовании преступлений» предложили специалисты Юридического института. Преподаватели-криминалисты института представили посетителям современные научно-технические средства, которые используются в работе следственных органов, рассказали о коллекции огнестрельного и холодного оружия музея криминалистики ЮИ ИГУ, универсальном комплекте (чемодане) эксперта-криминалиста, укомплектованном необходимыми приборами и приспособлениями для проведения следственных действий, дактилоскопическом наборе для работы со следами рук, продемонстрировали последовательность создания визуального образа человека с помощью программы «Фоторобот» и др.

Образцы пород, минералов и наиболее важные палеонтологические образцы, которые используются для определения возраста пород и условий формирования осадочных пород были представлены геологическим факультетом. Абитуриенты смогли увидеть и потрогать образцы коронок для бурения в различных по твердости породах и другие инструменты, использующиеся для того, чтобы вытащить трубы из скважин. А скважины могут быть глубиной до 4 километров. Интересно о геологии и буднях геологов и нефтяников рассказывал профессор кафедры динамической геологии Алексей Корольков.

Надо сказать, что абсолютно все интерактивные площадки ИГУ пользовались заслуженным вниманием абитуриентов, пришедших на День открытых дверей в новое здание Научной библиотеки. Специалисты факультетов и институтов госуниверситета сумели популярно рассказать, показать и доказать, что наука и учебная деятельность в ИГУ – это очень интересно. 

Управление информационной политики ИГУ
Телефон: 521-971

Архив